Меня тут сами попросили, поэтому 1 лайк - 1 факт про настолки в мире и России в частности

favorite 14
message 34

1. Начнём с традиционно русского. Все крупные сетевые магазины настолок злоупотребляют с налогами через владение издательствами

1.1 У Хоббигеймс есть Хоббиворлд, у Мосигры - магеллан, Игровед - Стиль Жизни, ГАГА - ГАГА (два разных юр лица)

2. К прочим крупнейшим издателям в России можно отнести нескучные игры, правильные игры, издательский дом экономикус, crowd games

У всех из них своя ебала, например хобби постоянно печатают картонные детали через сраку, а все игровые поля у них согнуты пиздец

У магеллана отвратительная привычка экономить, поэтому где-то тряпочки УКРАЛИ, а где-то карты в говно

Стиль жизни злоупотребляет оверпрайснутыми играми из-за бесполезных железных коробок

3. Больше всего оригинальных настольных игр в России делают для детей.

3.1 Стоит выделить Банду Умников и Простые Правила, СЛИШКОМ ДОХУЯ РАЗНОГО ГОВНА ОНИ СДЕЛАЛИ

4. Лучшим паблишерем в России является Crowd Games. Они переводят огромное количество отличных игр, собирая деньги на издание на бумстартере

4.1 Вкладываясь в их компанию вы получаете коробку без ретейловой наценки, с компонентами напечатанными оригинальным произволителем

4.2 и ИНОГДА с очень приятными изменениями. Так в русском издании Patchwork крауды положили вместо пластиковых фишек игроков пуговки

5. Лучший в интернетах блог про настолки - канал Geek and Sundry на ютубе, в частности Tabletop Уила Уитона.

5.1 Среди блогов на русском - два в кубе

6. Вообще бренд Hasbro ассоциируют с клуэдо, монополией и дженгой. И мало кто знает, что Wizards of the Coast их дочка

7. Никогда не покупайте игры, которые европейский правообладатель издаёт в России сам. Особенно языкозависимые игры.

7.1 Piatnik и Tactic вообще слишком часто используют машинный перевод, но использовать его для элиасов и активити совсем моветон

8. Немецкие ресурсные и экономические стратегии настолько пиздаты, что их часто выделяют в свой отдельный жанр еврогеймов

8.1 Цари этого всего Settlers of Catan, Carcassonne, 5 Tribes и Alhambra

9. Вообще, первые зачатки того, что является современной монополии появилось где-то в 1903, поэтому избегайте это скучное говно мамонта

10. Чаще всего, настольные игры предлагают выбирать первого игрока по ВОЗРАСТУ играющих или броском кубика

10.1 это так скучно, шояебал, поэтому я часто обращаю внимание любые отличающиеся методы выбора первого игрока

10.2 Мачи Коро предлагает выбирать первого игрока по принципу "кто последний выезжал за город", Токайдо предлагает первому ходить игроку

10.3 который сидит ближе всех к концу игрового поля т.е к точке финиша. Мой любимый метод выбора первого игрока в Пина Пирата

10.4 КТО ПЕРВЫЙ ПОШЁЛ, ТОТ И ПЕРВЫЙ ИГРОК, вот и делайте с этим что хотите

11. Если у какой-либо настольной игры издаваемой Хоббиворлдом есть дополнения - игнорируйте эти игры в их издании

11.1 Хобби слишком злоупотребляет отказом и перевыпуском дополнений в разных форматах.

11.2 Так в любой старой коробке игры цитадели было дополнение. Сейчас издаётся только более дешёвая версия без оного

11.3 Это дополнение вернётся в продажу в новой коробке, в которой будет сразу много дополнений, но всех ёрли адоптеров повертели на хую

11.4 и заставили платить дважды за карты, которые у них уже есть. Меня лично так же повертели с русским изданием мачи коро

11.5 К слову - лучшая игра издаваемая хоббями - тикет ту райд, потому что правообладатель запрещает им делать свои компоненты.

12. Современный твистер имеет дополнительные поля, кроме простых указаний цвет-конечность.

12.1 это "оторвать конченость от мата" и "поставить на любой цвет".

13. Вопреки популярному мнению, хасбро иногда придумывают новые механики для монополии. В миллионере например есть четкое условие победы

>