смертельный номер! 1 лайк = 1 факт про шрифты

favorite 486
message 124

1. Классификаций шрифтов большое множество: очень упрощённо модно выделить шрифты с засечками, без засечек (гротески) и рукописные.

2. Одна из первых антикв (шрифтов с засечками) была вырезана Николя Жансоном в 1470ых

3. Первый наборный шрифт без засечек был создан в 1816 году в образцах шрифтов Уильяма Кэзлона IV

4. В разных странах гротески называются по-разному. В Англии и Франции – Sans Serif, в Америке – Gothic, Германии - Grotesk

5. Первые антиквенные шрифты базировались на гуманистическом письме, которое, в свою очередь, основывался на каролингском минускуле (фото)

6. Существуют символы, которые объединяют два и более знака в один –лигатуры. Самой известной лигатурой является амперсанд.

7. В Древней Греции существовал способ записи, когда первая строка идет в привычном нам порядке, а последующая в обратном – бустрофедон

8. Этот подход был вдохновлен работой землепашца, который не гонит быка в начало участка каждый раз, а пашет в обратном направлении

9. Мало кто знает, что шрифт Appetite создан белорусским шрифтовым дизайнером Денисом Серебряковым

10. В финикийском алфавите, который потом переняли греки, не было гласных букв. Птчк т прнс?)

11. За выносной элемент у строчной латинской t мы благодарны готике. Равно как и за точки над i.

12. Одним из самых популярных гротесков является Helvetica, созданная в Щвейцарии в 1957 году.

13. У древних египтян были и отличные от иероглифического виды письма – демотическое (народное) и иератическое (жрическое)

Демотическое

14. Капитель – начертание шрифта, где строчные знаки выглядят как уменьшенные заглавные

15. Первым славянским алфавитом является глаголица. Кириллица появилась позже.

16. У хорватов есть своя глаголица, которая отличается геометрией знаков – они более жесткие и геометричные. Ею иногда пользуются и сейчас

16.5 сравните хорватскую глаголицу и объявления из ведьмака 3

17.1 Глаголица создавалась на основе заимствования знаков из других языков и добавление м трех элементов - круга, креста и треугольника

17.2 круг - символ вечности, крест символ веры, треугольник – символ троецарствия (Отец, Сын и Святой Дух)

18. Глаголица не прижилась у восточных славян и использовалась очень ограниченно, часто как тайнопись

19. Восточные славяне использовали кириллицу – алфавит, созданный на основе греческого парадного письма. Он назывался уставом

20. Логическим продолжением устава является полуустав – более беглый стиль письма с выносными элементами

21. Еще одним видом письма в Средневековье у восточных славян была скоропись – стремительное письмо острым пером.

22. Эволюцию письма нарушила петровская реформа начала 18 в., когда происходит сдвиг в сторону западных ценностей, в том числе и в шрифте

23. Меняется геометрия знаков, основой для которых служит Римское капитальное письмо. Создаётся гражданский шрифт как общеупотребительный

24. В качестве декоративного письма в Средневековье широко использовали вязь (для заголовков, на колоколах, церковной одежде и иконах)

25. В результате петровской реформы состав знаков в русском алфавите сократился до 38 букв вместо 45

26.1 Авторство шрифта Gill Sans принадлежит Эрику Гиллу, который вдохновился шрифтом лондонского метро, за авторством Эдварда Джонстона

26.2 ЖЕЛТУХА! Как вы любите. Гилл уличен в инцесте с собственными детьми, кровосмешении с сестрой и сексе с собакой. Как говорится, раунд!

27. В 2015 году Apple отказывается от Helvetica в интерфейсах в пользу San Francisco, ввиду лучшей читаемости в мелких кеглях.

28. Название одного из эпизодов Zapp Dingbat мультсериала «Футурама», является намёком на шрифт Германа Цапфа Zapf Dingbats

29. Изготовлением Гражданского шрифта в трех размерах занималась словолитня в Амстердаме, принадлежавшая белорусу Илье Копиевичу

30. В 1990 году ЮНЕСКО объявил год Франциска Скорины. В этом году исполняется 500 лет с момента издания Франциском первой книги.

31.1 Изобретением Гутенберга считается печатание текста подвижными литерами, создание наборной кассы.

31.2 Технология стереотипа (оттиск цельной печатной формой) была известна ранее

32. Помимо арабской и кириллической вязи, известны и другие.

33. Кириллический алфавит отлично подходит для вязи из-за большого числа вертикальных штрихов

34. Первые наброски знаков шрифта Optima первоначально были сделаны на банкнотах в 1000 итальянских лир, во флорентийской церкви Санта Кроче

35. Ци́церо — типографский шрифт, кегль которого равен 12 пунктам

36. Последняя реформа, повлиявшая на содержание современного кириллического алфавита, произошла в 1918 году. Вот вам фото, на нем три ошибки

37. Моноширинный шрифт – шрифт, с одинаковой величиной кегельных площадок. Привет печатным машинкам.

38. Пропорциональный шрифт – шрифт, с пропорциональным изменением кегельных площадок, в зависимости от ширины знака

39. Шумерская клинопись – одна из первых разновидностей письма. Знаки наносились на мягкую глину заточенной палочкой, в форме клина

40. Ранняя шумерская клинопись имела рисуночный характер и была связана с предметом, о котором идет речь. Позже эта связь утратилась

41. Отличным примером письма с рисуночным характером было египетское. Кто сказал иконки?

42. Кернинг – Изменение расстояния между знаками, входящими в определенные сочетания (кернинговые пары). A и V, например

43. Текстура — первая и основная разновидность готического письма. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно.

44. До начала XIX века существовала альтернативная форма буквы s — ſ, называвшаяся «длинная s» и употреблявшаяся в начале и середине слова

45. Версалы – специально разработанные знаки (рисованные), которые использовались в Средневековье как прописные.

46. До изобретения версалов, в качестве заглавных использовались либо римские капитальные знаки, либо увеличенные строчные из минускула

47. Диакритические знаки – элементы письменности, модифицирующие начертание знаков

48. Гуманисты, при создании своего письма, ошибочно полагали, что Каролингский минускул – памятник античности.

49. Не стоит путать курсив и наклонное начертание. Для курсива все знаки шрифта отрисовываются отдельно

50. Готика может быть курсивной – готическая бастарда

51. Довольно необычно выглядели ранние наброски шрифта Futura авторства Пауля Реннера. Геометризм в абсолюте

52. Этот прекрасный шрифт использовался и в айдентике Олимпиады 1980 года в Москве. Кириллизацией занимался художник А. Музанов

53. Авторство росчерков (swashes) принадлежит французскому пуансонисту и печатнику Клоду Гарамону

54. Шрифт Траяновой колонны в Риме. Изначально знаки писались широкой кистью, после высекались в камне.

55. На Траяновой колонне отсутствуют знаки H, J, K, U W, Y и Z

56. Вариативные шрифты – новый шрифтовой формат, когда один-единственный шрифтовой файл ведет себя как бесконечное множество начертаний

Вот тут подробнее https://t.co/CItkGLmpc7 Да тут сам Илон Маск замешан, не иначе (нет)

57. Гарнитура – семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые (гарнитурные) особенности и детали рисунка знаков.

57.2 Начертания в гарнитуре отличаются друг от друга некоторыми характеристиками:, насыщенностью, пропорциями и углом наклона знаков.

58. Впервые понятие гарнитуры как семейства шрифтов было введено Моррисом Фуллером Бентоном

59.1 Моррис Фуллер Бентон автор множества шрифтов, одним из самых известных его детищ является шрифт Bank Gothic

59.2 Это шрифт очень часто используется дизайнерами в разработке плакатов к блокбастерам. Уверен, вы видели и не раз

60.1 Franklin Gothic (За авторством того же Бентона) – типичный представитель старых гротесков.

60.2 Старым гротескам присущи небольшой контраст (разницу между толщиной штрихов), полузакрытая или открытая апертура (про нее чуть позже)

61. Helvetica Neue – представитель новых гротесков. У нее почти нет контраста, равно как и особых отличительных черт. Апертура чаще закрытая

62. Gill Sans – первый представитель гуманистических гротесков. Имеет открытый рисунок (апертуру) и некоторый контраст между штрихами

63. Futura – геометрический гротеск. В основе формы знаков - простые геометрические формы (окружность квадрат, треугольник)

64.1 Апертура – степень открытости рисунка таких знаков, как «С» и им подобных.

64.2 Различают шрифты с закрытой или малой апертурой; полузакрытые, или шрифты с полузакрытой или промежуточной апертурой

64.3 и открытые, или шрифты с открытой или большой апертурой

65. Акцидентные шрифты предназначены для набора акцидентной продукции – титульных листов, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений

66.1 Далее разбираемся с антивками. Сперва поговорим про антиквы старого стиля, которые своими корнями уходят во вторую половину 1400ых

66.2 Отличительным признаком старостильных антикв является небольшой контраст между штрихами, скругленность засечек в местах примыкания

66.3 А также прослеживается четкий наклон осей у овальных элементов. Сюда смело относим Adobe Jenson, Centaur, and Goudy Old Style

67. У переходной антиквы увеличивается контраст между основными и соединительными штрихами, но уменьшается наклон овалов.

68. У антиквы нового стиля ярко выраженный контраст между основными и соединительными линиями. Овалы теперь строго вертикальны

69.1 И последний подтип антиквы – брусковая. В ней разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем

69.2 Засечки мощные, прямоугольной формы. Эти шрифты впервые возникли в начале 19 века в Англии и применялись сначала как титульные

69.3 В 20 веке они завоевали популярность как текстовые шрифты машинного (особенно газетного) набора

70. Comic Sans задумывался как шрифт для графического интерфейса Microsoft Bob. Им отображались высказывания ассистента — собачки Ровера.

71.1 «Если вам нравится Comic Sans, вы не слишком много знаете о типографике.

71.2 Если его ненавидите, значит, вы совсем ничего не знаете о типографике, поэтому лучше найдите себе другое хобби». В. Коннер, его автор

72. Логотип Нью-Йорка, 1973 год. Автор – Мильтон Глейзер. Использованный шрифт – American Typewriter

73. Попытки создания универсального шрифта Гер­бер­том Бай­е­ром, где бы не было разделения на строчные и заглавные.

74.1 Антиалиасинг – один из способов борьбы с нежелательным искажением контура.

74.2 При воспроизведении шрифта зубчики на контуре могут быть минимизированы с применением точек различных уровней серого по краю контура.

75. Шрифт Calibri стал главной уликой в деле о подделке документов https://t.co/DgT1mgpAdT

76. Noto — семейство шрифтов, которое охватывает свыше 800 языков и 110 000 символов. Полное семейство шрифтов занимает 472 (!!!) МБ

77. Times New Roman разработан Стэнли Морисоном после его публичного заявления, что британская газета The Times использует неудачные шрифты

78. Futura — первый шрифт, который попал на Луну, поскольку он использовался на мемориальной доске, оставленной космонавтами Аполлона 11

79. Arial разработан в 1982 Р .Николасом и П. Саундерс для компании Monotype, а не Майкрософт.Он поставлялся с Windows начиная с версии 3.11

80. Didot был впервые создан в 1783 году Фирменом Дидо, членом одной из известнейших семей печатников во Франции.

81.1 Baskerville — шрифт, внушающий доверие.

81.2 К такому выводу пришел кинорежиссер Эррол Моррис, который провел эксперимент на 45 000 читателях The New York Times

82.1 Существует две системы измерения шрифтов — так называемая, французская система (система Дидо), созданная в 1785г. и принятая в Европе

82.2 А также англо-американская система, где основной единицей является пика (пайка, от англ. pica).

83.1 Типогра́фский пункт — единица измерения кегля шрифта. В странах СНГ 1 пункт = 0,3759 мм. В США — 0,3528 мм

83.2 1 пункт = 1/12 цицеро (pica) = 1/48 квадрата

84.1 Реал (120 pt) — самый размер шрифта, применявшийся в типографиях при наборе.

84.2 Шрифты большего размера появились лишь с вводом компьютерной вёрстки и печати на принтерах.

85. Литера — в металлическом наборе: брусок из типографского сплава, или дерева, имеющий на одном из торцов выпуклое изображение знака

86. Ловушки для чернил — компенсатор в некоторых шрифтовых формах, с целью избежания неравномерной насыщенности в наборе.

87.1 Джон Баскервиль не только автор одноименного шрифта, но еще и новатор в печатном деле.

87.2 Он внедряет на своем производстве веленевую бумагу — более гладкую, ровную и белую, по сравнению с бумагой ручного отлива.

87.3 Еще одно новшество: отпечатанные листы прокатывались между нагретыми медными валиками, от этого страница становилась более гладкой

87.4 Новая бумага требовала более черных чернил, что стало еще одним новшеством Баскервиля

88. Недруги Баскервиля считали, что его издания имею целью испортить зрение читателей Англии, такой сильный был контраст бумаги и чернил

89.1 Конан Дойль вначале печатал свои «Рассказы о Шерлоке Холмсе» в журнале «Стрэнд Мэгэзин», который который набрирался шрифтами Баскервиля

89.2 Казалось бы, причем тут собака Баскервилей?

90.1 Бодони в стремлении создать идеальный типографский продукт мог специально нарезать вариант шрифта и потом неделями его доводить

90.2 При этом содержание книг интересовало его в меньшей степени и в них, увы, можно было найти элементарные опечатки

91. Первые литеры Гутенберга были деревянными и быстро приходили в негодность. Выходом оказалось создание литер из сплава свинца и сурьмы

92. Маюскульное (majuscula — прописная буква) римское письмо второго века. Небольшая беглость, связи между знаками редки

93. Минускульное (minuscula — строчная буква) четвертого века. Более стремительная картина письма, много связей между знаками.

94. Для повседневной переписки римляне пользовались вощеными табличками и стилусом.

Как будто сейчас что-то изменилось) Ладно, к черту вощеные таблички

95.1 Более беглый стиль письма, по сравнению с римским квадратным письмом. Знаки вытянуты по высоте и ужаты с боков.

95.2 95.2 Доминирующую роль здесь играют горизонтальные штрихи – они более темные, в то время как вертикальные – более тонкие и светлые.

>