Ну что, давайте: один лайк — один факт о маршрутах наземного транспорта Москвы :)

favorite 61
message 41

1. Троллейбус до пл. Курчатова запускали дважды — в 1963-73 и 1976-91 годах, по разным улицам и от разных метро, но под одним номером 44.

2. Самый редкоходящий маршрут МГТ — 1133, соединяющий Восточный и Акулово. Он делает всего два рейса в неделю, в понедельник и в пятницу.

3. Трамваи 10 и 21 не назвали 30к и 15к, потому что они появились раньше своих длинных версий. Та же история с троллейбусами 19 и 61.

4. В Строгине чётные трамваи идут по Таллинской, нечётные — по Катукова-Кулакова. Это относится и к рейсам в депо (6д ≈ 30, 23д ≈ 15…)

5. До запуска Магистрали из Братеева в Братцево можно было доехать на НОТ с двумя пересадками (742 + Тб 1 + Тб 70), а теперь только с тремя.

6. Маршрут с буквой «к» не всегда укорочен с одного конца. Например, 145к, 704к, 724к — встречные версии кольцевых маршрутов (а ещё Бк и Вк)

7. В прошлом существовали ещё и Тк (перенумерован в 678) и даже Кк (ходил навстречу К, когда Кремлёвское кольцо было двусторонним)

8. Конечная станция «метро Каховская» находится от метро больше чем в полукилометре, между ними ещё есть целая остановка «Б. Юшуньская ул.»

9. К этой конечной ведёт готовая, но не подключённая к сети троллейбусная линия: туда в начале 2000-х планировали продлить 81-й маршрут.

10. На Жукова есть кусок троллейбусной линии, протянутый над газоном и пересекающий два отбойника, и, кажется, он даже исправен и под током.

11. На Дмитровке севернее Петровско-Разумовской с 17 до 18 ч по расписанию почти 160 рейсов. Это в 4 раза чаще, чем может метро на пределе.

12. У Тб и Тм 24 общие участки на Кр.-казарменной, у А и Тм 34 и 34к на Первомайской, у А и Тм 36 на Будённого, а у А и Тб 82 на Ленинградке

13. К этому можно с натяжкой добавить длинные пересадки между Тб и Тм 6 на Соколе, между А и Тб 12 на Белорусской и между А и Тб 76 на ВДНХ.

14. У 49-х троллейбуса и трамвая южные конечные называются одинаково, но от одной до другой — почти целый (спойлер:) Балаклавский проспект.

15. До 2007 у 15 троллейбуса южной конечной была «Лужники (северная)». А с 2007 — нет, зато северной конечной стала «ВДНХ (южная)».

16. 15 — пока единственный бывший троллейбус, отбросивший букву «т» из номера. Хотя вроде ничего не мешает сделать то же самое с т25 и т47.

17. После замены ПС на более вместительные «Витязи» на 17 трамвае чуть выросли интервалы. Раньше он ходил каждые 3 мин, а теперь каждые 4.

18. В Москве уже 52 года нет 18-го трамвая. В 1965 году его отменили при разрыве предпоследней линии, связывавшей две трамвайные сети.

19. Последней закрыли в 1973 линию через Тверскую по Б. Грузинской — посередине между местами, где её стало вновь можно пересечь этой осенью

20. Самый редкий трамвай — 20. Ходит примерно раз в 25 минут только по будням, а в выходные Костомаровский мост остается вообще без движения

21. До начала 90-х в Строгино можно было попасть не только на 21 трамвае, но и от 21 троллейбуса: летом на пароме, зимой по понтонному мосту

22. 169-й автобус в направлении к метро «Кузьминки» на карте напоминает огромный кукиш, который Москва показывает Люберцам.

23. При планировании Магистрали собирались запустить на м1 троллейбусы с АХ, поэтому ему понадобилась полноценная конечная у Больницы МПС.

24. 64, 132 и 255 едут с Пироговки на Хам. вал под запрещающий знак. А новому м3 этот же поворот не согласовали и он разворачивается под ТТК

25. Б ездит на обеды в Лужники. На Пироговской было сложно отличить на табло БЧ от 64. Потом «Ч» из номера убрали, и сейчас путаются Б и 15.

26. В Москве была система разноцветных софитов на трамваях разных маршрутов. В отличие от Питера, было 10 цветов: они тупо кодировали цифры.

27. Я НЕНАВИЖУ ОСТАНОВКИ И ВЕЗДЕ ХОЖУ ПЕШКОМ!!11!

28. С 2013 по 2016 год в Москве около каждого подвесного моста через Москву-реку обязательно ходили маршруты электротранспорта 28 и 31.

29. Если частный перевозчик не справляется, по его трассе запускают МГТ с похожим номером, а частнику со старым номером дают другую трассу.

30. Трамвайные линии в Перово и Тушино были проложены ещё до присоединения этих городов к Москве.

31. Интервал автобусов в среднем в межпик растёт где-то в 2 раза, у троллейбусов этот эффект — гораздо слабее, а у трамваев его почти нет.

32. По МКАДу можно проехать от Ленинградки до Рязанки через юг за 8 пересадок, а также от Библиотечного до Уссурийской через север за две.

33. Самая южная остановка МГТ — Ильино, 503к; самая северная — Хоругвино, 408. От одной до другой можно доехать за 6 ч, 150 км, 5 пересадок.

Выезд из Ильино в 13:34 по выходным, прибытие в Хоругвино в 19:39. 503 — 144 — м1 — 905 — 400э — 408.

34. В Москве есть и автобус, и троллейбус, и трамвай с номерами и 34, и 34к — всего 6 маршрутов. Других таких сочетаний нет.

35. За время работы тупиковой линии на Лесной туда минимум дважды по ошибке уезжал вагон 7 маршрута, неспособный там развернуться

36. Н1 обслуживается разными парками, на табличках на остановках бывает расписание только от одного из них, будто маршрут работает с 3 ночи.

37. 28.09.2015 было два разных маршрута 015. Один всегда ходил вместо части 15 троллейбуса, а второй временно ввели вместо части 15 трамвая.

38. На ТТК от Беговой до Ленинского есть карманы для остановок ОТ и подземные переходы к ним, а маршрута так за 15 лет и не появилось

39. Лебеди там с аппетитом поедают белый батон — с думой о том, что жить в луже свободы и полета хуже. Но зато у них есть белый батон!

>