Я придумала, в чем я шарю Врядли будут лайки, но мне похер) Возможно, вам будет интересно Итак, 1 лайк = 1 факт о хоре и академ вокале

favorite 16
message 85

1. Детский хор - это уже давно не собрание примерных пионеров или заучек, как может показаться. Приходят просто те, кто хочет петь

2. Если в хор мама привела ребенка насильно - он скорее всего будет портить весь звук, его не будут ставить в концерты или даже выгонят))

3. Кстати, да. В хоре достаточно суровая дисциплина, похлеще танцев. Не бывает "последней линии", где тебя не видно, слышно ВСЕХ

4. Поэтому если ты еще неопытный, но очень хочется на сцену - ты стоишь и открываешь красиво рот, но не более

5.Тихо петь можно, но только если ты уже умеешь правильно дышать. Те, кто не умеют, выпускают много воздуха и это тоже слышно!!

6. Кстати, о дыхании. В любом вокале (особенно академ) важно диафрагмальное дыхание. Обычно мы дышим грудью, в пении - животом

7. Такое дыхание вполне заменяет тренировки на пресс, потому как воздух нужно удерживать диафрагмой в течении всей фразы (секунд 8 и более)

8. В этом плане пение дофига полезное, т.к. именно такое дыхание полностью позволяет наполнить легкие полностью, т.к. ДЫШАТЬ ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ

9. О распевках. Они нужны не столько для разогрева горла, сколько для формирования звука на разных гласных (имхо)

10. В хоре крайне важно, чтобы звук подавался всеми одинаково, "сливался". Обеспечить это можно как раз правильно открывая рот))

11. Как открывать рот - история отдельная. Чаще всего в хоре ты делаешь все звуки "закрытыми" (не показываешь зубы, когда поешь попростому)

12. Вообще это вечный спор преподов по академ вокалу: один говорит пой "открыто", т.е. на все 32, а другой - "закрыто"

13. Личный опыт показал, что на улыбке звук гораздо громче, глубже и приятнее, но когда ты не солист - сливайся и пой в себя, увы(

14. Немного сленга: когда тебя слишком слышно в хоре, говорят, что ты "торчишь". А еще нужно петь "на зевке" 😆

15. Если вы пришли учиться петь, а вам включают минус и вы ни разу не видели хотя бы синтезатор - уходите оттуда, там шарлатаны

Не говоря уже об академе, эстрадники тоже должны петь по НОТАМ, на слух выучить песню можно, но чисто ты ее никогда не споешь

16. Отличие эстрады и академа простое: эстрада поет на горле и выговаривает четко согласные, а академ поет красиво 😂😂

Мб завтра продолжу

17.Может кто-то еще не знает, но жирным стать певцами гораздо проще, им есть откуда брать звук, худые же страдают 😢

18. Вообще вес им еще нереально помогает устоять на ногах. Мб вы замечали, как перед высокой нотой все оперники расставляют ноги пошире

Сложная нота создает НЕРЕАЛЬНОЕ напряжение, вы даже можете упасть. У меня лично начинают дико дрожать все тело, после песни нужен отдых!!

Потому иногда академы вообще стоят в странных позах, сгибаются, приседают и тд. Не показать сложность партии - целое искусство!

18.Скорее всего придя на урок вам не сразу дадут учит песню, а скажут разучить вокализ - просто набор нот, которые поется на слог или букву

Чаще всего это просто тренировка, но иногда с ними даже выступают или сдают экзамен по вокалу (музыкалкам приветики)

19. Если вы попали в хороший хор - то вместе с пением вам будут преподавать сольфеджио и историю музыки (муз литературу как вариант)

20. Сольфеджио - по простому наука о нотах и как они складываются в музыку. Предмет ненавистный всем в музыкалке, хотя мне нравилось)

21. Муз лит-ра о жанрах, композиторах, их трагической (или не очень) судьбе. Тебе потом дают учить Баха, а ты шаришь его в лицо, это кул

22. Давайте о дирижере, это интересно. Со спины может показаться, что он то вообще пассивен, то бесится, то умирает, но все гораздо сложнее)

23.Его задача одновременно показать и хору, и концертмейстру где вступить, где тише, где громче, дать темп, характер и еще кучу всего

24. Концертмейстер - человек, который сидит за инструментом. Но, если кроме рояля кто-то еще сидит за барабанами, его так не называют

25. Обычно одна рука дирижера показывает темп, вторая - дает понять кому дать больше звука или "уйти" на пиано (петь тише)

26. Но на самом деле очень многое мы понимаем по его выражению лица и взгляду в частности. Один твой косяк - и он уже на тебя смотрит, ужас

27.Всех хористов приучают к тому, что как только объявили произведение - ты уже смотришь ТОЛЬКО на дирижера и его руки

28.Потому не пытайтесь нам махать из зала, дождитесь конца песни или вообще конца концерта, мы стоим сосредоточенные и в образе

29.Внимание на руки крайне важно в конце произведения, т.к. одновременное "снятие" - гарантия профессиональности хора, "знак качества" чтоли

30. Снятие значит по сути замолчать. Но замолчать тоже нужно красиво, в правильной манере, на нужной громкости и "крепким" звуком

31.В свою очередь крепкий звук обеспечивает то самое дыхание, которое помогает твердо держать ноту, не "ездить" по полутонам

32.Когда звук некрепкий, получается так называемая "грязь". Вроде все поют одно и тоже, а выходит каша и слушать это не очень приятно

33.Кстати, как вы думаете, почему хор редко увидишь в ХАТОБе или том же ККЗ Украина? Все дело в акустике, которая совсем нам не подходит

34.Даже когда нам ставят микрофоны, в зале мало что слышно, хотя поют 30-40 человек. Особенно паршивый зал в юракадемии, петь невозможно

35.Однажды нам додумались выпустить "дым" на сцену. Дети чуть не задохнулись, т.к. умнички, дышат правильно, и набрали этого полные легкие

36.Немного личной боли. Академ вокал это безумно круто, но не применимо в песнях "во дворе под гитару" 😢😢😢

37.Потому я часто очень стесняюсь петь даже для друзей, потому что знаю, как странно звучат белые обои черная посуда моим голосом

38.А еще привыкаешь петь под инструмент, потому выйти на сцену в том же ХНУРЭ просто не с чем, под минус я никогда петь не могла и это фу 👎

39.Потому в моем арсенале почти все песни лиричные, потому как их петь в академ манере не так ракально выходит, а не потому что я такая сэд)

40.Тренировать дыхание по началу хард, невозможно уследить и за ртом, и за животом, но это дело привычки, уже через полгода не замечаешь

41.Чтобы контролировать себя нужно поставить руки выше талии или на диафрагму и сделать резкий вдох (сначала можно ртом)

42.Вы должны почувствовать, что у вас появилось пузико)) При этом плечи должны остаться на месте, не подниматься!!!

43.Мееедленно выдувайте воздух тонкой струйкой, стараясь удержать его прессом (если вы делаете все правильно, вы почувствуете :) )

44.Воздух должен выходить медленно, иначе вы будете сипеть, это звучит не оч. Проверить кол-ва воздуха просто, смотри ниже как 👇

45. Поставьте перед собой свечу и пойте на нее. Если пламя слишком колышится или вообще погасло - контролируйте себя лучше.

ух, так, я могу еще и еще, только скажите че интереснее: упражненьки или просто подноготная хорового искусства))

Я снова в деле) 46. Хоров на самом деле несколько видов, а не просто взрослые и детские) Есть еще мужские, женские, смешанные

47.Смешанные самые топ, поскольку у них ОЧЕНЬ широкий диапазон от басов до первого сопрано (ща поясню))) ) а значит и поют они сложные вещи

48.Обычно в хоре есть первое сопрано, второе сопрано и альт (также могут делиться на первых и вторых). Басы и тенора только во взрослых

49.Сопрано и тенора поют высокие ноты, а альты и басы - низкие. Я - второй альт, очень низкий женский голос. Хотя могу петь и сопрано))

Но в сопрано меня не ставят, т.к. буду торчать в них, а вот в альтах мне самое место, гуди себе дополнительную октаву и радуйся

Раньше я очень обижалась что я альт и вообще не любила свой голос, а сейчас поняла, что в принципе, он достаточно редкий и это очень круто 😎

50.Кроме диапазона нас с сопрано еще и отличает то, чем мы добиваемся звонкости звука (да, тавтология). В этом деле нам помогают резонаторы

51.С физики мы знаем, что резонатор - это усилитель звука. У человека в этой роли выступают голова (на высоких нотах) и грудная клетка

52.В пении важно правильно "послать" звук, т.е. спеть его так, чтобы он достиг резонатора и стал звонче (не громче, это разные вещи)

53.Вы наверняка слышали на каком-нибудь кастинге Голоса, как человек вроде поет громко, но как-будто из пещеры - не умеет посылать звук 👎

54.Новички (и я в их числе хехе) грешат "затылочным" пением, когда звук как-будто выходит не через рот, а через шею, слишком глубоко, в себе

55.Найти и запомнить, куда же послать звук не сложно. Для высоких нот можно звонко сказать МИШКА с ударением именно на ИИИ

56.Эта буква уже произносится нами как надо сама. Еще вариант - с закрытым ртом помычать одну ноту - губам станет щекотно, если все верно 😉

57.Для нижних нот тоже тянем одну ноту например на слог МА и легонько бьем себя в грудь, получится вибрирующее ма а а а, работа резонатора)

58.Еще один секрет для тех, кто мб когда-то хотел спеть как оперники ОТАКИМ ОТ КРУГЛЫМ ГОООЛООСООМ

59.Втупую скопировать не выйдет, звучать будет нелепо. Получится может если представить, что ваше горло - это широченное ведро, я не шучу)

60. При этом нужно одновременно как-будто втягивать воздух в себя и представлять, что у вас во рту горячая картошка. Звучит дико, я знаю)

на самом деле это не особо распространенные лайфкахи, в редкой вокальной студии их встретишь ☝

61.В отличие от танцоров, которые перед выходом во всю растягиваются, вокалисты молчат. За час-полтора проходит распевка, повтор фрагментов

62.Во время распевки мы настраиваемся на нужный звук, горло разогревается, но напрягать его разговорами не стоит (но дети все равно орут 😡)

63.Перед концертом и любой репой в принципе противопоказаны семечки, сухарики, сладости и газировка. Для связок это ад

64.Очень люблю первую репетицию после концерта, обсуждаем какие песни зашли, какие еще сыроваты и ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ФОТО В ИНСТЕ, ГДЕ РЕКЛАМА?

Не удивляйтесь, что я так часто рекламирую концерты, во-первых, на них реально СТОИТ сходить, а во-вторых...ну я просто слишком люблю хор 💙

65.Самое бешеное - петь с более чем 2 инструментами. Ты просто не всекаешь - это показали тебе или второй скрипке слева 😂

66.От греха подальше стоишь и просто беззвучно открываешь рот, пока не начнется фрагмент, который ты выучил наизусть (я тоже таким грешу)) )

За такое правда потом дают по голове, потому что внезапно партию становится слышно в два раза меньше (ведь не я одна не помню этот кусок) 😂

67.Самое сложное, конечно, это держать партию, т.е. не начинать петь вторых сопран, даже если они поют тебе прямо в ухо, а упорно петь альта

68.Мне судьба подкинула баг (а оказалось, фичу!) и я ГОД была вообще одна в партии. Сначала было очень страшно и тяжело, против меня 30 тел

69.После такой хардовой тренировки я вообще перестала сбиваться и тянула партию на своих хрупких плечах.

70. Теперь я "старожила", когда прихожу новые дети думают, что я вообще препод, обращаются на Вы, преподы рады как ясному солнышку, приятно)

71.В идеале нужно петь "с листа", увидеть ноты и понять по ним, какая у тебя мелодия. Но это для профессионалов, конечно

72.А так смотря в ноты просто понимаешь, где выше, где ниже, где тише и громче, когда сделать паузу и уйти на репризу(повтор)

>