Ладно, я похоже созрела. 1 лайк - 1 факт из жизни девочки-телеоператора.

favorite 53
message 51

1) чаще всего я слышу от людей ‘ой, впервые вижу девушку (опционально женщину/девочку/бабу) оператора

2) на втором месте по популярности вопрос ‘а сколько весит камера?’

3) Большая броадкастовая камера типа Sony PMW 400, с которой я работаю постоянно ~ 9.5-14 кг, в зависимости от обвеса. #1like1fact

4) плюс штатив, он в зависимости от типа ног и головы тоже весит 8-10кг.

5) В съемочной группе обычно три человека - корреспондент, оператор и видеоинженер-водитель. Последний опционален. Первый тоже😂

6) Субординация в бригаде такая-же: 1) корр, 2) опер 3) инженер. Но! Если съемки сложные, то 1) опер, 2) корр 3) инженер. Если съемки прям очень сложные 1) опер 2) инженер 3) корр. Но это крайняя редкость

7) хороший инженер - правая, левая рука и шея оператора. Хороший инженер - крайняя редкость.

8) мне повезло - я нашла хорошего инженера. Но он работает 7/7 а я 5/2. Поэтому неделю ок, неделю я скитаюсь по разным инженерам и разным комплектам оборудования.

9) в служебной машине корреспондент сидит спереди, а оператор сзади. Потому что мы ездим на логанах и камера ездит с оператором на заднем сидении.

10) Если не пристегнуть камеру в машине, то при резком торможении она летит в спину водителю. Случаи были.

11) Ещё немного про инженеров. Однажды одному из ребят пришлось во время очень трудной съемки взять меня на плечи, вместе с камерой. Был бы на моём месте мужик - сомневаюсь, что инженер так бы смог😂

12) на заднем сидении логана очень холодно. Всегда. Не совсем про тв факт, но покатит)))

13) кстати профессиональных операторов девушек в Петербурге около 10. 5 работают на тяжёлых камерах

14) у нас ненормированный рабочий график. По идее мы работаем 8часов/смена + час обеда. Но на самом деле это обычно ~ 5-6 ч.

15) телевизионщикам ОЧЕНЬ просто пронести на мероприятие оружие/взрывчатку/незнамочто. Везде очень плохой досмотр, если он вообще есть.

16) все операторы ненавидят фотографов.

17) очень мало операторов с профильным образованием. Я юрист, навскидку помню моряка, психолога и филолога.

18) кстати по популярности третий вопрос это ‘А вам не тяжело?’ Обычно задают мужчины. Я в ответ обычно говорю ‘вы помочь хотите или из праздного интереса?’ 80% тушуются и отходят сразу.

19) кстати да - бывает тяжело. Но когда работаешь об этом не думаешь.

20) одна из самых тяжелых съемок в жизни - когда выпускали фотографа Синякова из СИЗО (дело ‘Приразломной’). Это из той истории, про плечи инженера

21) психологически самые тяжёлые съемки - когда самолёт упал. Мы дежурили у крематория, ездили в аэропорт, вот это всё.

22) одна из самых эмоционально крутых съёмок в жизни - greenfest, когда muse приезжали. У нас был эксклюзив и была очень крутая организация процесса.

23) я очень люблю съемки с вышки. Однажды чуть не поджарилась от ростральной колонны.

24) у нас бывают командировки. Самые крутые в моей жизни - Лондон и Владивосток.

25) самое трудное для меня в моей работе - не раздражаться на чьё-то желание кому-то угодить с нашей помощью. (Типа ‘я знаю, что вы не возьмёте его в сюжет, но запишите пожалуйста этого муниципального депутата’)

26) на телевидении на самом деле совсем маленькие зарплаты. Поэтому те, кто попрошаренней уходят снимать сериалы/кино как пролезешь.

27) а те, кто не уходит - берут постоянные халтуры. Свадьбы, мероприятия, открытия остановок - вот такое.

28) многие операторы - очень плохие фотографы. Я не могу это объяснить. Возможно потому, что когда ты постоянно херачишь ‘классическую’ картинку,в собственном творчестве хочется переконтращенной картинки и желтых лиц😔

29) мой коллеги-мужчины обычно очень хорошо ко мне относятся. Есть парочка, кто считает что ‘не бабское это дело’, но таких меньшинство. В основном ребята заботятся обо мне и подкармливают вкусняхами.

30) однако эта забота не распространяется на ‘помочь дотащить кофр с камерой’. Почему-то все думают, что я никому это не доверю и пошлю. Нет, это не так.

31) мой начальник кстати не делает скидку на мой пол. Даже наоборот. Но вообще он добрый, как бабушка. Какое-то время на канале думали, что я с ним сплю, но нет.

32) кстати почти все заводят романы на работе. Люди не с тв сложно воспринимают наш темп работы и что сегодня тебе к 6 утра, а завтра к 9 вечера на работу.

33) на съемки подсаживаешься. Каждый день новое место, часто - то, где обычные люди никогда не побывают. С этой иглы слезть очень трудно.

34) телевизионщики чаще чем остальные (но разумеется реже чем врачи, мчс и менты) видят кровь, страдание и вообще несчасных людей. Психика включает защитный механизм и включает цинизм.

35) самая смешная история про кровь, когда на Сампсониевском мосту сбили лису и корреспондент попросила меня ‘раскадровать кишочки’. Монтажер, говорят, отказался от обеда в тот день. А фраза стала крылатой))))

36) как и многие, в профессию я попала случайно. Работала фотографом на сериале, знакомому знакомых понадобился человек в студию, ‘постоять за рогами’ и я решила попробовать. ~ через полгода уже ездила на выезды.

37) ‘рога’ это студийная камера - работа там не бей лежачего. Делать нужно примерно ничего - следить, чтобы камера не укатилась. Ребята с выездов очень надменно относятся к студийщикам.

38) формально - мы не можем отказываться от съемок, что бы там ни было. Есть операторы, которые боятся высоты, кто вида крови. Я панически боюсь насекомых.

39) Однажды меня отправили в музей бабочек. Это где они живые летают по залу и садятся на посетителей. Со мной случилась истерика после съемки.

40) самое забавное - когда утром ты снимаешь на свалке или в каком-нибудь свинарнике, а днём нужно ехать в этой-же одежде на правительство. Мы давно просим душ на работе, но пока глухо. А в Останкино, например, души есть.

41) когда снимаем какую-то скучшнейшую залипуху обычная присказка - ‘зато не на пожаре’

42) потому что хуже пожара по съемкам мало что может быть - это всегда долго, всегда очень мало информации, очень грязно, одежда мгновенно пропитывается запахом.

43) самый большой фейл, который может произойти - забыть что-то из оборудования на базе. Карточки или как-то ребята забыли объектив. И всё, можно идти обедать😂

44) кстати оборудование стоит овер дохера. Но нападать на группу или пытаться что-то тихо стащить смысла нет - тв мир очень маленький, все друг друга знают.

45) образ оператора "грузный мужик в разгрузке" (типа Онотоле) - в прошлом. Сейчас это скорее "джинсы-футболка-кроссовки"

46) люблю момент, когда незнакомый пресс-секретарь подходит и начинает разговаривать с инженером, рассказывает ему, как и что тут "надо снимать", а потом инженер кивает на меня и у секретаря обязательно вытягивается лицо. После этого всегда следует пункт 1 этого треда)))

47) от камеры на моём правом плече постоянно синяки, которые выглядят как засосы 🤷🏻‍♀️

48) как-то раз мы с корреспондентом преследовали настоящего преступника с настоящей сумкой, набитой деньгами. Догнали. Вообще огонь та история на самом деле.

49) очень часто бывает, что съездишь на съемку, а потом сидишь весь день. Свободного времени на работе ооооочень много.

50) на работе я постоянно хожу в джинсах, кедах и футболке, поэтому на выходных только каблуки, платье и чулки😉

>