Вряд ли это будет интересно, но пускай. 1 лайк - 1 факт из моих заметок преподавателя.

favorite 606
message 317

1. Как правило, самым умным студентом в группе оказывается мальчик с самыми некрасивыми усами.

2. Очень бесит, когда опаздывают на первую пару, потому что ты вот например тоже хотела ещё полежать

3. От учительского стола видно и слышно все. Кто списывает, кто в телефоне, кто кому ляжку наглаживает (бывает и так)

4. Очень тяжело не ругаться матом. Не орать. Не драться.

5. Мне нравится, когда в группе появляется парочка. В техникуме у меня одни ребята все время ругались из-за борща.

6. Я бы не хотела защищать себе лабораторные. Это вообще не халява.

7. Однажды у меня был студент, который очень плохо пах. Никто так быстро не защищал мне работы, как он.

8. У меня были студенты-геи. Они опаздывали на пары и говорили: "Мы проспали", а я просила не рассказывать мне ничего больше

10. Раньше чатик с подругами в вотсапе назывался "Орден клитора". Было немного неловко, т.к. телефон у меня всегда лежит на столе.

9. Выходить замуж за бывшего студента - самая говенная из всех моих идей

11. Однажды я вела пару с помощью наручной куклы Дарта Вейдера

12. Я иногда заруливаю на страницы соцсетей своих студентов и едва сдерживаюсь от комментов "ой бляяя" под постами типа "я у мамы инженер"

13. Мне очень трудно быть куратором и агитировать студентов участвовать в общественных мероприятиях, потому что я сама это все ненавижу

14. Мне стыдно за реплики вроде "надеюсь, это направление, а не глагол", в ответ на вопрос студента "можно я пойду к окну?"

15. К концу рабочего дня ужасно садится голос, связки болят и лучшее, что меня ждёт дома - это возможность ни с кем не говорить

16. Ненавижу, когда пытаются "договориться". Я от студента прошу одного - знать предмет. Я даже конфеты беру только по праздникам.

17. К слову, о конфетах. Ненавижу Рафаэлло и Коркунов. Самые учительские конфеты. Меня уже от одного вида тошнит.

18. В прошлом году дипломники после защиты подарили мне игрушечный меч ситха.

19. Очень раздражают студенты, которые стремятся быть настолько оригинальными, что называют папку со своей работой "Подлива"

20. 1 курс разговаривает на особенном языке. Сплошное "так блэт", "ну такое" и прочее. У одного в списке дел был пункт "поорать с мемасика"

21. Самым честным ответом на мой вопрос "Почему вы пришли сюда учиться" было "Мамка сказала"

22. За преподаванием стоит огромное количество бумажной работы. Проведение занятий - это верхушка айсберга.

23. В техникуме у меня была дикая нагрузка и однажды на 6 паре за день я сказала студентам: "Пожалуйста, давайте просто поспим"

24. Моя мама по пятницам преподаёт в железке и имеет привычку заглядывать ко мне на пару со словами "Эй, Чульевна!"

25. Иногда мое отчество - это самое сложное на моих парах за весь семестр

26. Мне абсолютно все равно, ходит студент ко мне на пары или нет. Если он может в конце семестра сдать и защитить все работы - ок

27. Я слишком активно жестикулирую и кривляюсь во время объяснения материала. Ничего не могу с собой поделать.

28. В техникуме на паре у заочников до меня долетела фраза "Я б ей вдул". Выражение лица ее автора после моего "А вот и нет" - бесценно.

29. Ни одна студенческая группа не ведёт себя так расхлябанно, как заместители директоров техникумов на августовской конференции.

30. За свой небольшой педстаж я слишком часто боролась за права студентов. Могу сказать, что это очень неблагодарное дело.

31. Я стараюсь проводить пары в непринужденной обстановке, вместо записи понятий под диктовку я предлагаю поболтать и порассуждать по теме

32. Не люблю последние пары, потому что сил на творчество не остаётся, получается сухо и по делу. Не всегда, но часто.

33. Мне очень неловко, но общаясь с киргизскими студентами, я непроизвольно перенимаю акцент и говорю так с ними.

34. Боже, ну конечно я обсуждаю своих студентов с друзьями. Особенно самые интересные фамилии.

35. К слову, фамилия года в этот раз - Слизкий. И я очень надеюсь, что он это не прочтёт.

36. Я люблю давать студентам прозвища. Так из-за опечатки в "MS Excel" один парень именуется мной исключительно как MC Эксель.

37. Сегодня одному студенту было лень подойти ко мне с вопросом, он нарисовал кусок карты на руке и стал показывать мне ее с задней парты.

38. Иногда бывает, ставишь 5, потому что нет причин ставить оценку ниже, задание выполнено. Ставишь и понимаешь, что за этой 5 пустая голова

39. Не люблю все эти "Отличники потом работают на троечников". Тройки не гарантируют блестящего будущего, как и пятёрки. Оценки - говно.

40. Я умею одновременно читать лекцию и спать.

41. Я помню имена и фамилии всех студентов, которых учила больше месяца

42. Я скучаю по курсам повышения квалификации, мне нравилось учить взрослых дяденек. Некоторые из них даже были директорами.

43. На работе я иногда заикаюсь, причём весьма заметно

44. Чаще всего на парах я произношу фразу "это очень просто"

45. Выгоняю студентов с едой из компьютерной аудитории, чтоб доедали в коридоре. Наряду с шоколадками дети едят над компами гречку.

46. Как-то раз на пару пришли дико пьяные студенты и были уверены, что это вообще незаметно. Там от одного запаха можно было захмелеть.

47. Вк есть паблик "Великие цитаты преподов железки" и попадание в него стало бы пиком моей карьеры. Но нет.

48. Я не знаю, как реагировать на реплики студентов "У вас красивое платье" и "Вы вкусно пахнете" (это цитаты). Не нюхайте меня, пожалуйста.

49. Мне больше нравится писать мелом, чем показывать презентации. Я потом вся белая, но зато с душой.

50. Очень бесит, когда студенты тупо фотают с доски и ничего не пишут. Да не ходите вообще, сделаем чатик в вотсапе, покидаю фоточек.

51. Кстати, терпеть не могу, когда студенты пишут мне в соцсетях по работе, если я сама не дала добро. Вечерами особенно и по выходным.

52. Один заочник пригласил меня на свидание, я вежливо отказалась, а через пару дней он уехал, потому что жена родила.

53. Педагогические коллективы - отдельная песня. В универе мне повезло с кафедрой, в техникуме былая моральная Кунсткамера.

54. Когда я слышу мат, я неизменно говорю "Не выражайтесь". Вчера просила заменить "Че пиздишь" на "Я вынужден усомниться в твоих словах"

55. Это, конечно, не новость, но ЕГЭ дико портит детей, они перестают мыслить живо и творчески, не могут отойти от алгоритма ни на шаг.

56. Всегда прошу рассказывать теорию своими словами. Если слышу определение из учебника, скорее всего, студент ничего не понял.

57. На фото на стенде кафедры я выгляжу так, будто баллотируюсь в думу.

58. Это теодолит. Прибор для измерения углов. С ним ребята проходят практику. И какой-нибудь прохожий просит, чтоб его сфотали теодолитом.

59. Я прямо сейчас на паре пишу этот твит, пока студенты измеряют углы. Плохая девчонка.

60. Вот такие следы я оставляю на работах студентов.

61. При выполнении работы штрихую квадрат в журнале. Увидев синие квадраты вместо чёрных, студенты подняли панику. А я просто ручку забыла.

62. Преподаватели тоже туго понимают некоторые вещи:

63. Зарплата простого преподавателя в моем универе составляет примерно 17 тысяч рублей.

64. Указом президента зп преподавателя в 2017/18 году должна составить 150% от средней по региону.

65. Для достижения этого показателя вузы просто сокращают тех, у кого маленький оклад и перегружают доцентов и профессоров.

66. Мне непонятна суть занятий в аспирантуре и магистратуре, кроме написания самих диссертаций. Преподаватели обычно забивают на пары.

67. Правильное отношение к учебе появляется уже после окончания университета или хотя бы после первого производственного опыта.

68. Меня очень смущают студенты, которые одновременно что-то у меня спрашивают и чешут пузо.

69. Я несколько раз вела предметы, которые до этого не изучала сама. Высшую геодезию, например. Кстати, лучший способ научиться - научить.

70. Важно не забывать, что все мы люди. И студентам, и преподавателям. Все мы устаём, ленимся, занимаемся чем-то вне университета.

71. Я не считаю нормальным ставить оценки за творчество и спорт. Ребята, конечно, молодцы. Но мы тут на инженеров учим вроде.

72. Когда мне надо объяснить студентам, какой из столов на кафедре мой, я говорю "под которым куча туфель"

73. Мне только что дали огромную зарплату! За что? Почему?

74. Ок, раскрываю тему сисек. Однажды пришла на работу в мягком бра, а в аудитории было холодно. Вела пару, скрестив руки на груди.

75. Как показывает практика, могу вести пару со швами на животе через неделю после операции и не морщиться.

76. Даже если бы я хотела вейпить, мне не нужно ничего покупать. Пока дойдёшь до входа в универ через эту толпу, надышишься

77. Некоторые мои одногруппники считают, что мне не повезло с работой, раз не работаю инженером. Да ну прям.

78. Однажды на консультации было столько народу, что я сделала "электронную" очередь и выдавала всем номерки.

79. Безусловно, существует блат. Да, мы ставим зачёты и экзамены родственникам коллег, когда есть проблемы. Фактически это медвежья услуга.

80. Я честно не думала, что этот пост соберёт 87 лайков. Я думала, с моей работой и так все ясно.

81. Я не знаю, как сейчас дела в школах, но дети приходят пустые. Компьютерная грамотность нулевая. Да что там, транспортир не всем знаком.

82. На первом курсе все почему-то боятся больших и отрицательных чисел. "У меня число с минусом, что делать????"

83. Когда я была студенткой, меня удивляло, как преподаватель сходу видит ошибки. Сейчас сама проверяю на глаз, все видно и ясно.

84. Я прошу аккуратно обращаться с чертежами, но всегда есть человек с жирными пятнами на чертеже. Называю их беляшами.

85. Если мне нужно выйти из аудитории на время, я прошу студентов не красть мои вещи

86. Я всегда слышу шёпот на задних партах и живо реагирую на "я боюсь к ней подходить". Чего бояться-то?

87. Недавно ко мне на пару заглянули ребята с 3 курса и сказали нынешним студентам меня не обижать.

88. Флешки на проверку я прошу сдавать в пластиковых маленьких конвертах. С этим справляется 1 студент из 5.

89. Самый оригинальный конверт был сложен из бумаги и СШИТ нитками

90. Я везде встречаю своих студентов. Сейчас хаваю в узбечке, а в очереди мой студент.

91. Встретила как-то своего студента в очереди к гинекологу и одна из первых узнала, что его девушка не беременна

92. Пару лет назад перед Новым годом я дарила шоколадного Деда Мороза тем, кто первым получал зачёт

93. У меня есть хороший друг из моего первого выпуска студентов.

94. Я редко успеваю поесть, если нет окон в расписании. На переменах обычно сижу со студентами.

95. Мне очень хочется ходить на работу в кедах, но как-то неловко в последнее время

96. За неделю я провожу по 5 одинаковых пар в разных группах. Это похоже на День Сурка. Или Пару сурка.

97. Самое страшное воспоминание с корпоратива: на проводах директора техникума завуч после выпивона на брудершафт смачно его засосала

98. Я считаю, что высшее образование нужно не всем. Лучше быть хорошим слесарем, чем плохим юристом.

99. Я часто употребляю фразы "во времена моей молодости", "вот доживёте до моего возраста" и все в этом духе, будто мне лет 70

100. Проводилп в группе тест на самопознание (у меня есть доп. образование по психологии) и случайно узнала, что один парень рьяный онанист.

101. За все время я выпустила 17 дипломников. И это плюс миллиард седых волос.

102. Из всех экранных преподавателей мне ближе всех по духу Тед Мозби

103.Из-за возраста меня редко принимают за преподавателя, если я не у доски. Сидела за партой со студентом, вошёл тип со словами "Че,черты?"

104. В этом году в железке появился такой звонок, что мне все время кажется, что пора доедать бутерброд с икрой и идти на спектакль.

105. Все мои знакомые молодые коллеги очень умные и странные. И мужчины.

106. На консультациях 5 парой я ненавязчиво напеваю песню "когда вы все уйдете, идите домой, уходите, пожаааалуйста"

107. Моя любимая коллега ушла на пенсию и никто больше не зовёт меня котиком(

108. Работать с людьми, которые тебя учили, - интересно. Вот человек дрочит тебя на зачете, а вот через пару лет угощает запеченой курицей.

109. Я забила на то, что мой твиттер читают мои студенты. Ну матерюсь. Ну ною. Ну не на парах же.

110. Не считаю, что можно выгонять студентов с пар из-за ненадлежащей формы одежды. Я тоже не люблю майки и голые животы, но выгонять - нет.

111. Часто поправляю элементарные грамматические ошибки в работах. Мой любимый студ. отмазон: "Я не русский". Кому ты это говоришь, парень?

112. Ещё об отмазонах. Один студент на защите работ отвечал неверно, а когда я ему это говорила, он начинал орать: "Это шутка!! Я пошутил!!"

113. Мне совершенно безразлично, сколько у кого долгов. Я не тороплю, не прошу сдавать. Придёшь - приму. Не придёшь - не приму. Все просто.

114. Также мне не интересны причины пропуска пар. Мир ты спасал или забухал - пропуск есть пропуск. Отработай и свободен.

115. Отпуск преподавателя составляет 64 дня. Плюс лайтовый январь и июнь.

116. Самая необычная консультация у меня была в Рязановке: мылась в летнем душе, студент в соседней кабинке вдруг начал задавать вопросы.

117. Недавно пришла на работу за две минуты до начала 1 пары. Услышала в толпе студентов фразу "потому что она тоже человек и хочет поспать"

118. Ненавижу есть на кафедре. Всегда кто-нибудь заходит, когда я жую.

119. Я не планировала преподавать. Я и на инженера поступила по большому счёту из-за слов @khristinin_nik, что я гуманитарий и не поступлю.

120. Почти в каждой группе есть девочка, которая вся такая "я принцесса, ничего не умею и не понимаю". Ну привет тебе тогда, что ещё.

121. Перед началом семестра на меня всегда нападает дикая апатия из разряда "мааам, можно я сегодня в школу не пойду месяца четыре?"

122. По маминой линии у нас династия преподавателей. Мама заведующая кафедрой, бабушка и прадедушка были директорами школ.

123. Как-то раз видела в окно коридора лабораторного корпуса университета, как у кого-то случился секс в туалете главного.

124. К весне планирую купить велик и гонять на нем на работу.

125. Среди преподавателей много латентных извращенцев. Вы бы послушали. Но не послушаете.

126. Когда студент долго думает над моим вопросом, я включаю музыку из супер-игры Поля чудес

127. У меня есть правило "химеры": если я слышу подсказку, на месте одного вопроса вырастает два

128. Мне очень хочется сделать стикеры с коллегами для телеграма, но нельзя

129. Я вдруг поняла, что если бы за каждый твит о работе мне платили сотку, я бы уже подняла часть зарплаты без аванса.

130. Физруки - очень своеобразные люди. Очень.

131. Самым тонким обзывательством студентов до сих пор считаю "Ебать ты Пуффендуй!"

132. Я фотаюсь в зеркало на кафедре и шлю подругам. Очень красивые фото получаются.

133. Топ самых странных преподских взяток, о которых я слышала: 3 - Корм для рыбок 2 - Босоножки 1 - ДИАДЕМА

134. Мне кажется, у мужчины, который торгует канцтоварами в переходе из лабы во второй учебный корпус, можно достать наркотики

135. Некоторых студентов шокирует, что в градусах, минутах и секундах измеряют углы. "Это же температура и время!!!"

136. На обязательных курсах повышения квалификации я сдавала зачёт за маму. Через месяц меня послали на те же курсы. Упс.

137. Не так давно на пенсию ушёл преподаватель термеха. Он настолько стар, что учил всех моих преподов. Думаю, он изобрёл термех.

138. На паре по программированию просила "пишите комментарии", не удержалась и добавила "ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал"

139. Жду, когда мне уже попадётся группа со студентами с КНДР, чтобы показывать им фото бати и спрашивать, где он.

140. Меня пугает преподаватель, у которого все нижние зубы металлические, а один посередине - свой

141. Наряду с преподаванием можно подзаработать на научно-исследовательских работах. Контракты бывают и на 100 тыс и на 30 млн.

142. Пока студенты не запомнят, как тебя зовут, ты переслушаешь все возможные междометия, которыми тебя пытаются призвать.

143. Ещё из разряда "не выражайтесь": настаивала на замене испуганного "бля!" нейтральным "какая неожиданность!" или "вот так оказия!"

144. Иногда после "Анжелика Чульевна, у меня не получается" и не могу удержаться от "Анселиха Сюльна у меня нипалусяися"

145. С одной стороны я преподаю, а с другой - учусь в аспирантуре. Как говорится, сегодня ты, а завтра тебя.

146. Аспирантура раньше была послевузовским образованием, а с недавних пор стала третьей ступенью высшего.

147. В следующем году я закончу обучение, получу квалификацию "преподаватель-исследователь" и, надеюсь, выйду на защиту кандидатской.

148. Самое сложное в кандидатской диссертации - заставить себя ее писать.

149. Я все время цепляюсь колготками за сраные учебные стулья, поэтому у меня в столе лежат запасные. И на всякий случай ещё платье.

150. После просмотра фильма "Иррациональный человек" не могу отделаться от мысли, что буду такой лет через 30.

151. Из-за постоянного контакта с мелом маникюр убивается за неделю.

152. В начале пары у тебя есть всего 5 минут, чтобы объяснить людям, почему они должны слушать и тебя ещё 85 минут.

153. Человеку трудно фокусировать внимание на чем-то более 20 минут, поэтому на лекциях я стараюсь переходить к интерактиву и обратно.

154. Лекций у меня не было давно, потому что по стандартам универа я слишком молода и неопытна для таких взрослых штук.

155. В техникуме могло быть и по 5 лекций в день. Это тяжело. Это как несмешной стэндап. Ладно, местами забавный.

156. Чтобы рассказывать что-то интересно, нужно это любить. Тогда объяснение материала проходит так, будто травишь байки друзьям.

157. Лекции мы называем "горловая нагрузка". Пошлую шутку придумайте сами, кому какая нравится.

158. В техникуме право преподавала женщина, которая раньше скупала мех у браконьеров и перепродавала, а потом была в уголовном розыске.

159. Директор техникума считала себя экстрасенсом и жаловалась, что все астрологи идут к ней за советом, а ей некогда.

160. Мальчик, который застрелил парня в ФСБ в этом году, был студентом моего техникума, я его не учила, но думаю, что это и наша недоработка

161. В этом году на 1 курсе много лиц, которые я уже видела. Почти у каждого студента есть двойник, которого я уже учила. Это странно.

162. Преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор. Такие возможности прокачать своего персонажа.

163. В этом семестре у меня 146 студентов.

164. В первый год преподавания в ДВГУПС, первокурсники-КВНщики сказали, что я легенда. Я не знаю, как реагировать на это.

165. Самый скучный предмет из всех, что я преподавала - метрология.

166. Ненавижу просить студентов делать что-то неучебное: что-то перенести, куда-то пойти. Не могу.

167. Меня бесит, что математики не вытирают за собой доску.

168. Студенты все время говорят "рэпер" вместо "репер". Пацаны, репер - это геодезической пункт с известной высотой, а рэпер - Эминем.

169. На каждую дисциплину составлена рабочая программа, в которой изложено содержание дисциплины, зачем она, чему научит и т.д.

170. Также есть ФОС (фонд оценочных средств), в котором приведены примеры вопросов, форма аттестации, а главное - критерии оценки.

171. Студент имеет право ознакомился и с программой и с ФОСами, особенно если ему кажется, что оценка поставлена несправедливо.

172. Студенты почти не знают своих прав. Да как и мы все, чего уж там.

173. Многие преподаватели жёстко бухают. У меня на 3 курсе так один препод все время "на больничный" уходил.

174. В каждой формуле, в каждом понятии важно понимать, почему так и откуда это взялось. Стоит понять - и не придётся учить.

175. Я пишу максимально разжёванные методические указания по выполнению лаб по информатике. Со скриншотами. И то не все справляются.

176. Спрашивают про автомат -обещаю его всем, кто прижмется к стене левым коленом, плечом и боком ступни и поднимет правую. Зрелище то ещё.

177. Важно не бояться признавать ошибки и затупы, когда ты преподаватель. Бывает, ошибка в задании. Описка на доске. Извинилась, идём дальше

178. Мини-бар, по-моему, есть на каждой кафедре. Открывают по праздникам и в тяжёлых случаях.

179. Я начала преподавать в 22 и многие мои первые студенты были старше меня.

180. Очень трудно отключать в себе эмоции. Если у тебя херовый день, не срываться на студентов - это особый вид искусства

181. Самая любимая интерпретация моего отчества - Чуевна. Будто моим папой был Чубакка.

182. Преподаватели местами допускают гору грамматических ошибок. Я уже молчу про оформление документов в ворде.

183. Есть люди, которые требуют пропустить их в очереди в столовой, раз они преподаватели. Ну приходи сразу с вилкой, ешь прям с прилавка.

184. То, что ты преподаватель, не даёт тебе права хамить, лезть без очереди, оскорблять студентов и вот это все. Это перебор уже.

185. Красный диплом не всегда говорит об уровне знаний. Чаще всего это признак того, что ты 5 лет доебывал людей ради бессмысленной цели.

186. Я терпеть не могу вот эти "не ставьте 3, мне нужна стипендия", "мне надо 5, я иду на красный диплом". Так учи тогда, если тебе надо

187. У меня, кстати, красный диплом. Я очень этому удивилась на 5 курсе.

188. Я бы никогда в жизни не стала писать кандидатскую, если бы это не было нужно для моей работы. Сомнительное удовольствие.

189. Удобнее всего работать со 2-3 курсом. На 1 все выпендриваются после школы, на 4-5 все типа прожжённые такие и все умеют.

190. На вопрос "Зачем мы считали эту работу сами, если есть программа?" отвечаю: "Чтобы прохавать жизнь с низов"

191. Действенный способ призвать студентов к тишине - сказать, что если будет шумно, начнёшь спойлерить Игру престолов.

192. Я считаю, что психиатр должен тщательнее осматривать преподавателей на медосмотре. Тщательнее вопроса "жалобы есть?"

193. Работа со студентами легко доводит до ошизения. Я вот к чему.

194. Самый оригинальный ответ на вопрос "Сколько метров в 1 сантиметре при масштабе 1:5000" - 12. Почему? Как? Откуда?

195. Чтобы не заразиться от тифозных студентов в период ОРВИ, мой коллега носит маску. И в этом есть смысл.

196. Объективной быть трудно. Конечно, есть нелюбимые студенты, которые прям выводят. Я стараюсь не показывать этого, но это очень тяжело.

197. Ещё о наглости преподавателей. На выпускном к нам в автобус залезла дама, которая ничего у нас не вела, и сказала отвезти ее в центр.

198. Из любой профессии важно вовремя уйти. Преподавание - не исключение. И дело не в возрасте: кто-то в 85 хорош, а кто-то к 30 остыл.

199. Бумага - ценный ресурс. Печатать на чистых листах, а не на черновиках - непозволительная роскошь.

200. К студентам я обращаюсь на "вы". Это рабочая среда, я предоставляю образовательную услугу, а студент - мой клиент. С чего тыкать?

201. Не вижу смысла в угрозах отчисления и прочих мерах борьбы с неуспеваемостью. Человек должен сам понимать, что надо учиться.

202. Человек чувствует потребность в пище и ест. Хочет в туалет - идёт. Устал - спит. Если нет потребности в учебе, зачем не навязывать?

203. Я прошу тех, кто приходит на пару поспать и посидеть в телефоне, не приходить вообще. Толку никакого от таких посещений.

204. Образовательные программы имеют вариативную часть: студент может выбрать из перечня дисциплин те, что ему интересны. Формально.

205. Фактически вуз говорит студентам, на какие предметы писать заявления. И пишут же.

206. Хочется научить думать. Привить мыслительный азарт. Показать, что у задачи множество решений. Этим преподаватель отличается от учебника

207. Увлечение соцсетями формирует клиповое мышление: студент привыкает к информации в виде картинок, коротких постов и видеороликов.

208. Серьёзно, лучший способ заложить студенту в голову понятие и правило - сделать из него мем.

209. Один мой студент так нещадно тупил и нес херню на парах, что я стала делать с ним мемы и выкладывать в паблик.

210. Студент из техникума в 17 выглядел на 45, будто пришёл получать второе среднее образование.

211. Самый странный лайфхак от препода по БЖД: если вы только учитесь печатать, делайте это на деревянной клавиатуре, не портите настоящую.

212. Есть студенты, которые становятся прям символом чего-то. Например в одной группе уже прижилось "Уровень везения: Валентин"

213. Лучшая цитата преподавателя после конфетного завала на выпускном: "Господи, лучше бы мяса дали"

214. Меня раздражают маты в коридорах. Ребята, это же университет. Я терплю и вы терпите.

215. На пожарную тревогу не реагирует почти никто. Мы вот в 2011 тоже вылезли без особого энтузиазма, а там универ горит.

216. Ели с мамой в главном, не успевали, и мама сунула кусок пиццы в конверт для бумаг. Иду такая важная через весь универ, а в папке пицца.

217. Женский педколлектив - генератор слухов.

218. В техникуме в моем кабинете была тугая дверь, и одна коллега сказала директору, что я закрываюсь и занимаюсь непристойностями.

219. С киргизами работать очень тяжело. Проблемы с русским языком предсказуемы, но математика и тем более информатика тоже на нуле.

220. Все время возвращаюсь к идее большого блога о работе и не только, но не доходят руки.

221. Проблема учебного процесса не в том, что студентов сложно заинтересовать. Проблема - отсутствие интереса у самих преподавателей.

222. Это сложная и низкооплачиваемая работа. Ее надо любить бескорыстно, иначе преподаватель мучает и себя, и студентов.

223. Студент не виноват, что нам мало платят. Он пришёл учиться, так давайте его учить. От врачей же все хотят услуг на 100% при их зп.

224. Преподаватели иногда хуже детей. Коллега рассказал славную историю о том, как преподаватель с прятался в шкафу от яростной деканши.

225. Ребята подсказывают, что за весь этот поток можно денег побрать, я не верю и не настаиваю, но карта привязана к номеру 89990893498😂

226. Бывает, идешь по улице или сидишь в кафе, хочешь казаться молодой и свежей, а тут ЗДРАВСТВУЙТЕ, АНЖЕЛИКА ЧУЛЬЕВНА. Это старит(

227. Ещё один сложный момент в работе преподавателя - не забывать, что вещи, которые для тебя элементарны, твои студенты слышат впервые

228. Когда мой молодой человек встречает меня с работы, я запрещаю ему брать меня за руку, пока мы не уйдём подальше. Не знаю, почему.

229. Я считаю, что парочка троек в ведомости - показатель работы студентов. 90% троек - показатель работы преподавателя. Почти всегда.

230. Мои друзья считают, что некоторые из этих твитов ужасны и пахнут расизмом. Это не так. По крайней мере, я ничего такого не имела в виду

231. И то, что чемпионат по самым оригинальным именам в этом семестре выиграл Абубакр, тоже не имеет негативного подтекста.

232. Когда кто-то на заднем ряду усиленно переписывается под партой, интенсивно шевеля рукой, это выглядит очень странно. Не надо.

233. Иногда под парту ещё смотрит его сосед и смеётся. Так ещё хуже.

234. Охранники в университете - очень интересные ребята. Будто в обмен на форму они оставляют мозжечок.

235. Один преподаватель строительных дисциплин любит показывать студентам ролик "Клаус - водитель автопогрузчика". Посмотрите.

236. Я веду геодезию в паре с преподавателем, который на 1 курсе учил меня и говорил, что я никогда ему геодезию не сдам.

237. Бывают преподаватели, которые вместо предмета много рассказывают о себе. Называю такие пары (условно) Иванововедение.

238. ПОЯСНЕНИЕ ПО КИРГИЗАМ. Никто не говорит, что они плохие или глупые. Я говорю о том, что у нас существенная разница в программе.

239. Я говорю о своих студентах, а не обо всей нации. Ребята, которые приезжают к нам учиться, в большинстве своём не особо стараются.

240. Я понимаю, что ребятам тяжело. Я готова работать с ними дополнительно и работаю. Но для этого надо хотя бы приходить на консультации.

241. Давайте ещё в расизме меня уличим, да прикроем эту лавочку. Учить тех, кто плохо подготовлен и не пытается это исправить - сложно. Все.

242. Точно также, я думаю, преподавателям зарубежных вузов сложно работать с русскими студентами, которые не очень хорошо знают язык.

244. Я настолько расист, что в том и этом году сижу на переменах и пятыми парами с теми ребятами, которые хотят нагнать программу.

245. Меня очень расстраивают эти обвинения. Если мои твиты кого-то обидели, я приношу извинения.

246. С девочками чаще бывает сложно работать, чем с мальчиками. Феминистки, го в комменты.

247. Победа - это когда от стадии "а как создать папку на компьютере" студент доходит до своей первой самописной программы.

248. Я не считаю себя крутым преподавателем и опытным профессионалом. Я учусь каждый день на своих и чужих ошибках. Стараюсь делать хорошо.

249. Мне жалко ребят на летней геодезической практике. Жара, прохожие пристают, работают целыми днями, чтобы сдать досрочно.

250. Когда я начинала преподавать, во мне было больше энтузиазма, чем сейчас. От усталости не убежишь.

251. Преподаватель может искалечить хуже неопытного врача. Привить страх перед ошибками и отвращение к учебе, убить творческое мышление.

252. Знаете, что жутко? Когда студент все посчитал, но не понял, что он считал и зачем. Не надо делать дело, если не понимаешь его цели.

253. Высшее образование должно формировать профессиональное мышление и принципы, а не только давать кучу формул и определений.

254. "Ой, на работе все по-другому". Конечно. Образование даёт набор инструментов, как ими пользоваться - это дело твоих мозгов.

255. Я люблю, когда студенты проявляют инициативу в учебном процессе. Всегда можно добавить тему, которая интересна. Я только за.

256. Интересно, если все это прочитает кто-нибудь с работы, меня уволят?

257. Моя учебная нагрузка - около 1300 часов на этот год. Плюс вторая половина дня около 700 часов.

258. В среднем у меня по 4 пары в день. Это утомительно, но терпимо.

259. Главный минус большой нагрузки для работы - нехватка времени на студентов, с которыми нужно заниматься дополнительно.

260. Я не уверена, что буду преподавать всю жизнь. Я люблю свою работу, но если выгорю, то лучше сменю ее.

261. При возникновении разногласий по поводу оценки и прочего, я предпочитаю конструктивный диалог, а не "не спорь с преподавателем"

262. Коллеги говорят, что все такими были в молодости, потом все это пройдёт, начнёшь ставить своё удобство в приоритет. Посмотрим.

263. Есть две жуткие крайности молодого преподавателя: 1. Я вам сейчас покажу, кто тут папочка! *звук хлыста* 2. Давайте вместе забухаем!

264. Я знаю примеры обеих крайностей и не хочу попадать ни в одну из них. Сочетать дружелюбие и дисциплину сложно, но я стараюсь.

265. "А что вы будете спрашивать на защите? Только по теме работы?" Нет, ещё о сортах винограда и астрологический прогноз на завтра.

266. Не понимаю прикола валить студентов на ровном месте. Все равно что пришёл в магазин, заплатил, сколько должен, а хер тебе, а не молоко.

267. Тешить самолюбие за счёт власти над студентами - отстой. Во-первых, нет никакой власти, королевич. Во-вторых, это чести не делает.

268. Обязательно говорю "будьте здоровы", если на паре кто-то чихнул.

269. Бесит, когда старшие курсы бросают фразы типа "тупая абитура". Сами как будто сразу на 5 курс пришли, прожжённые вы наши.

270. Я не проверяю конспекты. В моем понимании, это заметки, которые студент делает для себя на основании объяснения преподавателя.

271. Я даю рекомендации по ведению конспектов 1 курсу, потому что они ещё не отошли от диктовки вплоть до знаков препинания.

272. В конспекте, в котором сам студент ничего не может понять, нет никакого смысла. Лучше вообще тогда время не тратить.

273. Студенты часто ноют: "Я ничего не знаю, я тупой". Ты здесь, чтобы научиться. Не знать - нормально. Не пытаться узнать - уже нет.

274. Ошибаться - это тоже нормально. Это же учеба. Проба пера. Найдём ошибку, разберёмся, как исправить. Не смертельно.

275. Грустно, что большинство студентов боится предполагать и рассуждать. Будто за неудачную попытку их побьют. Есть причины, конечно.

276. Любая формула основана на здравом смысле. Если поймёшь этот самый смысл, формулу учить не придётся.

277. Не вижу ничего плохого в том, чтобы добавить немного юмора в процесс. Обстановка свободнее, а смешное легче запоминается.

278. Никогда не ставьте на себе крест "Этот предмет - не мое". У меня плохо шла математика на 1 курсе, а сейчас я сама вывожу формулы.

279. Разрушать вот эти блоки "Это не мое", "Я никогда не пойму", "Слишком сложно" в головах студентов - еще одна тяжёлая часть работы.

280. Студентов нужно хвалить. Обычно все так увлекаются кнутом, что детям не достаётся даже крошка от пряника.

281. Главное - оставаться невозмутимой. Даже если у тебя платье треснуло на заднице. Уж я это знаю.

282. Мне приснилось, что мой молодой коллега ударил меня по лицу со словами "ты нас палишь!" из-за этих фактов

283. Я очень надеюсь, что все эти фото помогут студентам лучше понимать преподавателей и, возможно, изменить отношение к учебе.

284. Однажды я читала лекцию про международное космическое право вместо мамы.

285. Не понимаю, почему среднее профессиональное образование многими воспринимается, как что-то плохое. Я работала в СПО, там нормально.

286. СПО даёт больше практических навыков и знаний, но заточено на конкретную профессию. И это, в общем, хорошо.

287. Стереотип "Без высшего образования никуда" - полная чушь. Будто с высшим образованием все двери открыты, ага.

288. Я все ещё лелею мечту отучиться на автомеханика, без шуток.

289. В аспирантуре учится много преподавателей. И часто из них получаются омерзительные студенты.

290. На паре по праву интеллектуальной собственности один препод разобрал телефон, когда сказали "вы можете найти значок (R) на своих вещах"

291. После этого он стал махать рукой и говорить "Я нашёл, я нашёл!" Вот такое желание угодить - это дикий перебор.

292. У студента был говенный день, на защите дала самый лёгкий вопрос. Зачла работу со словами "Сегодня ваш день", и он повеселел. Вжух.

293. Не понимаю, когда открытая пара сильно отличается от обычной. То есть, комиссии я покажу, как надо работать, а студентам и так сойдёт.

294. Ещё сложно отключать преподавателя во внерабочее время и прекратить всех поучать.

295. Завидую преподавателям, которые могут себе позволить выйти среди пары и пойти купить пирожков, пока очереди нет.

296. Я сделала себе стену для мела на кухне, чтобы делать всякие аппетитные рисунки и надписи. Вроде аппетитно, не? (Внизу следы гостей)

297. Я до сих пор не решила, какую пару ненавижу больше: первую или пятую. С выбором можно не спешить, завтра у меня все пять.

298. За рабочий день иногда получается посмотреть в зеркало только после прихода на работу и перед уходом с неё. Второй раз страшен.

299. Вечер воскресенья - это у меня время распечатки заданий на лабораторные. Принтер жужжит, я пытаюсь параллельно делать маску и пить чай.

300. Это 300-ый факт. Как вы понимаете, моя работа учит терпению, упорству, ответственности и отвечать на вопросы, которые никто не задавал.

301. Стоит написать статью на тему "Зависимость количества негативных комментариев от объема читательской аудитории") Всем привет!)

302. Поднять руку можно по-разному. Один студент делает это так вальяжно, что мне хочется спросить: "Ещё виски, сэр?"

303. Не люблю сетования "Вот молодёжь пошла!" "А в наше время..." Давайте ещё поговорим, как славно было жить в пещерах или жечь ведьм.

304. Идеального студента, удобного преподавателю, нет. Как нет и идеального преподавателя. Увы, не всем это ясно.

305. Замещала другого преподавателя, вела пару у сестры своей подруги. Наконец-то эта маленькая стерва не могла обзывать меня старой!

306. Слышно все. Например, один парень рассказывал одногруппникам про свой член. Это было очень кстати на паре по теории ошибок измерений.

307. Обожаю, когда студенты приходят ко мне в свободное время просто поболтать. О профессии, о чем-то смешном, о любой ерунде.

308. Сегодня вот студент сказал, что если ввести в поиске по городам ВК любое слово, окажется, что в России есть такой населенный пункт

308 (2) Думаю, это не так, но попробовать стоит.

309. У меня много страхов и комплексов, от которых я усердно стараюсь избавить студентов. Страх ошибок, болезненная реакция на замечания.

310. Иногда беру еду на работу, но в такие дни всегда некогда поесть. Я просто показываю бананам и салатам, где работаю, и несу домой.

*факты

311. На второй работе, да и вообще я не так терпеливо и мягко общаюсь с людьми, как в качестве преподавателя. Альтер-эго. Человек-препод.

312. Из рубрики "Эти удивительные взятки": одна преподавательница за зачёт уговаривала студента пойти с ее дочерью на выпускной.

313. На первой парте сидит студент и напевает что-то про тоску и холодную ночь

314. Всегда есть студент, который мечтает продать геодезический прибор.

315. Сегодняшний вот спросил, за сколько можно продать теодолит, цитирую, "хачикам на стройке". Отчитала его, потому что я не расист, ясно?

>