Ну что, давайте и я запилю 1 лайк = 1 факт о работе стюардессы

favorite 1554
message 237

1. На рабочее место (в самолёт) экипаж обязан явиться примерно за час до вылета, на больших самолётах этот зазор - полтора-два часа. После выхода пассажиров экипаж ещё как минимум полчаса проводит на борту

2. Связано это с тем, что экипаж обязан обеспечить безопасность полёта. До того, как пассажиры зайдёт на борт, мы досматриваем каждую щель, каждый кармашек, каждый столик и иллюминатор самолёта, на котором будем лететь

3. Также до посадки пассажиров на борт нужно приготовить салон к встрече пассажиров, принять бытовое имущество и питание (некоторые вещи принимаются поштучно), подписать документы и много-много всякого ПОМИМО осмотра самолёта

4. На чекине багажа, границе и паспортном контроле нас пропускают вне очереди. Нередко, если очередь общая и нет специальной стойки для дипломатов и экипажей, я слышу нечто вроде: "Опять эти стюардессы очередь задерживают". Поймите: без вас самолёт улетит, без нас - нет

5. А если мы придём на самолёт позже, чем нужно, то самолёт и вылетит позже, чем нужно. Потому что пока он не будет досмотрен на безопасность, никого из пассажиров на борт ни за что не пустят

6. Не знаю, как в других авиакомпаниях, но у нас платное питание для эконом-класса. У нас есть телеги, полностью набитые всякими орешками, колами и бутербродами, всё это мы принимаем поштучно, и если вдруг касса не сходится, на деньги попадаем мы, а не кто-либо ещё

7. Однажды у меня с телеги упал кошелёк на колени какой-то барышне. Я в это время обслуживала другого пассажира, заметила уже только тогда, когда она пересчитывала деньги. На мою просьбу вернуть кошелёк, в котором мы уже наторговали на тот момент примерно на 300 евро,

она ответила: "Как вы смеете, это мои деньги". Кошелёк я всё равно забрала, но господа, не надо так. Если деньги пропадут - все эти суммы нам платить из своего кармана.

8. Кстати, о деньгах. В Украине одна из самых низких зарплат для сотрудников гражданской авиации в мире. Вопреки расхожему мнению, мы не хватаем звёзд с неба, хотя сумма всё ещё достаточная для того, чтобы жить. Хотите реальных денег - идите в Emirates или Этихатт

9. Не советую вам много "выпить, чтобы расслабиться". Слишком бухих пассажиров принято снимать с борта, если вы не держитесь на ногах, велика вероятность, что вы вообще не улетите, потому что пьяные пассажиры считаются потенциальной угрозой для рейса.

10. Связано это с тем,что при перегрузках, которые неизменно бывают на взлёте и посадке,и из-за разницы давления на земле и в воздухе на многих алкоголь действует совсем не так, как на земле.Интеллигентнейший мужчина на земле может в воздухе превратиться в неуправляемого "за ВДВ"

11. Это может звучать смешно, но одному такому однажды мой экипаж вызывал полицию. Когда капитан по громкой связи зачитал информацию о том, что по прилёту (в Египет летели, как сейчас помню) будет вызвана полиция, ему зааплодировал весь салон

12. Именно поэтому, кстати, в салоне самолёта запрещено распивать алкоголь, принесённый на борт с собой. Да, даже тот, который вы купили в аэропорту в дьюти-фри. ЛЮБОЙ. Дело в том, что на борту алкоголь продаётся/подаётся дозированно, маленькими шкаликами

и бортпроводники могут контролировать, кто сколько выпил, потому что помнят, кому сколько продали или подали. Если вы выпили много, то бортпроводник имеет право отказать вам в продаже алкоголя. Когда вы приносите литровые бутыли джемесона с собой, контролировать это невозможно

13. Туалеты в самолёте можно открыть и закрыть снаружи. Как - рассказывать не буду, просто знайте, что это можно сделать. Во время турбулентности, взлёта и посадки они именно так и закрываются

14. Вопреки, опять же, представлениям очень большого количества людей, стюардессы не убирают туалеты. У нас нет ёршика для унитаза, пылесоса и тряпок для пола. Мы можем максимум смыть унитаз, протереть раковину и убрать бумажки с пола. Если туалет сильно закекан - его закрывают

15. На некоторых самолётах типа "Боинг 737-300/500", те самые, которые "не баян, а классика", для туалетов также выдаются так называемые санипаки. Это такая ядрёная херня с химжидкостью, которая смоет грязь, кал, бумажки и ваши надежды, оставив после себя мощный запах химикатов

16. На Боингах "классике", правда, этого хватает минут на 10. Потом туалет снова начинает пахнуть туалетом, и ничего вы с этим не поделаете. "Классику" нужно просто понять и простить

17. Кстати, если вы заходите в самолёт и видите, что он откровенно старый, не спешите паниковать. Перед вылетом все самолёты проходят обязательное техобслуживание, и нередко бывает так, что старые самолёты по лётным характеристикам более исправны, чем новые

18. Да и пилоты на поломанном самолёте ни в жизнь не полетят. Кстати, перед вылетом весь экипаж изучает карту поломок данного конкретного самолёта, будь то неработающая лампочка для чтения над креслом 26А или барахлящий двигатель

19. Боинги вообще надёжные самолёты. Их делают, что называется, на века, и случаи отказа техники на Боинге минимальны, даже если он летает 30+ лет. Другое дело, что салон будет старый и,скорее всего, вам он не понравится, но при этом лётные характеристики самолёта будут как новые

20. Мне как-то высказывали претензии, что рейс на Тбилиси задержали на шесть часов, потому что чинили самолёт, у которого одна из обслуживающих машин повредила шасси. Опять же, это не от стюардесс зависит, во-первых, а во-вторых, лучше вылететь позже, но безопасно, разве нет?

21. Не спешите обвинять во всём авиакомпанию, если произошла задержка вылета. Чаще всего проёбывается не экипаж и не авиакомпания, а службы аэропорта (кетеринг, службы по работе с пассажирами, диспетчера), с которым авиакомпания вообще никак не связана

22. Во всех аэропортах есть хэндлинговые компании, которые убирают самолёт. не все авиакомпании заказывают службу уборки на самолёт. Если она есть и проплачена - то убирают самолёт специально обученные люди со специально принесёнными на борт дезинфекторами и тряпками

23. В основном такая уборка проплачена по умолчанию на дальнемагистральных рейсах и по решению авиакомпании на коротких рейсах. На остальных рейсах бортпроводники убирают сами, поэтому большая просьба забирать с собой мусор из самолёта :"D

24. Дело в том, что если мусор в самолёте убирают сами стюардессы, то они размещают его там же, в самолёте, вместе с мусором, который остался от предыдущего рейса. И когда пассажиры нового рейса отдают свой мусор, для него не всегда хватает места :"D

25. Генеральная уборка (влажная) на самолёте проводится примерно раз в полгода-год, после же рейса обычно просто протирают столики и пылесосят. Поэтому очень не советую вам ходить по самолёту босиком и даже в носках. Вот прям ОЧЕНЬ. В долгий рейс лучше положить с собой тапочки

26. Если вы возмущаетесь, что на полках уже нет места для вашего чемодана, то, по большому счёту, это ваши проблемы. Вы платите за сидячее место, но не за место на багажной полке, поэтому словосочетание "это МОЯ полка" юридически бессмысленно

27. Некоторые люди начинают снимать с полок аварийно-спасательное оборудование, чтобы разместить туда свои вещи. Опять же, на самолёте ничего не лежит просто так. Даже если полка расположена над вами, она не всегда сделана для вас. Там может быть аптечка, кислородный баллон и тд

28. Опять же, наличие аварийно-спасательного оборудования на борту обязательно и регламентировано международными организациями, и мы возвращаемся к вопросу о том, что без вас на борту самолёт допустят к вылету, а без АСО - нет :)

29. Нас учат пользоваться всем этим оборудованием. Мы знаем, где лежит какая аптечка, как пользоваться продиводымным капюшоном и как бороться с огнём на борту. Нас учат проводить эвакуацию и выживать в любых условиях. В случае аварии именно мы, бортпроводники, будем вас спасать

30. И, вопреки, опять же, очень расхожему мнению, мы на борту не для того, чтобы подносить вам стаканы с водой. Это дополнительный сервис, который компания имеет право вам предоставить, но может и не предоставлять. Мы в первую очередь отвечаем за безопасность полёта

31. В некоторых авиакомпаниях кнопки вызова бортпроводника нужны только для того, чтобы вызвать бортпроводника в экстренной ситуации, в Люфтганзе, например. Там стюардесса подходит на вызов, и если у неё просят принести водички, она просто разворачивается и уходит.

32. Политика там такая, что дойти до задней кухни за водичкой на своих двоих ты можешь и сам, а бортпроводника вызываешь только в том случае, если тебе нужна реальная помощь. например, стало плохо

33. Не жмите кнопку вызова бортпроводника много раз подряд. Даже если в авиакомпании принято, что стюардессы подходят на любой вызов и приносят водичку по первому вашему зову, во всей авиации тройное нажатие кнопки вызова = тревога, опасность, форс-мажор. Одного раза достаточно

34. Также чисто по-человечески хотелось бы попросить родителей следить за детьми, которые часто играются с этой кнопкой. Вашему малышу развлечение, а нас вы лишний раз гоняете по салону на ложный вызов :"D

35. О кнопке вызова бортпроводника. В туалете её часто путают со смывом, хотя отличить их очень просто: смыв - большая квадратная синяя кнопка с надписью Flush. Кнопка вызова - маленькая красная или оранжевая прямоугольная с нарисованным на ней белым человечком. Всё просто :)

36. Предвосхищая вопросы тех, кто летит в первый раз: нет, вы не можете сходить в служебный туалет. У нас его попросту нет, мы ходим в те же туалеты, что и пассажиры. Нет, эта бронированная дверь в носу самолёта - не служебный туалет. Это кабина пилотов

37. На служебном месте бортпроводника сидеть нельзя. Даже если очень хочется. Даже если вам очень плохо. Даже если в туалет большая очередь. Вы же не идёте проситься,чтобы вас усадили на место второго пилота? Вот и сюда нельзя. Тем более, что пассажирские кресла удобнее, поверьте

38. Пожалуйста, пользуйтесь туалетами своего класса. Если вы купили билет в эконом - не старайтесь попасть в туалет бизнес класса только потому, что в экономе большая очередь, а вы с ребёнком. Попросите стюардесс на задней кухне, и вас пропустят в задние туалеты без очереди

39. На борту есть специальный набор инструментов, чтобы убирать биомассы, если человек вдруг кекнул или бекнул мимо унитаза или в салоне. Потом это место прикрывается пледами, потому что тряпок-то нет на борту. Пледы потом стирают, но на лицо всё равно не рекомендую натягивать

40. Как-то раз на посадке у нас потёк томатный сок. На передней кухне, да. Там, где пассажиры через 10 минут должны были выходить. Выглядело это так, будто минутой назад на этой кухне из одного из нас вылез Чужой. Мы на это томатное дело тоже накинули пледы.

41. Разделительные шторки на борту не просто так. Если они задёрнуты - это либо разделение между классами обслуживания, либо шторы отделяют места отдыха экипажа и пассажирские места. Не заходите за шторки, пожалуйста, не положено

42. Китайцы считают, что гигиенические пакеты - это пакеты для мусора, и складывают туда всё, что они смогли снять с себя и посчитать мусором. На деле же эти пакеты для тех, кого укачивает на борту. В нашей среде мы их называем рыгательные пакеты

43. Если вам предусмотрено горячее питание, то вам принесут поднос с едой. Большая просьба не складывать посуду, из которой вы уже поели, пирамидками! Мы потом эти подносы засовываем в телеги, и эти пирамидки нам приходится раскладывать обратно, чтобы поднос поместился

44. Однажды на Пекине наблюдала восхитительную картину: на среднюю кухню понаносили подносов с недоеденным, заставили этим добром все столы, пока мы заканчивали обслуживание в хвосте. Я прихожу и вижу: стоит хрупкая китаяночка и поддерживает всю эту пизанскую башню

она говорит: "Если я отпущу, оно упадёт". Я ей говорю: "Да чего уж там, отпускай" Она отпустила, и половина подносов (а их штук 100 стояло) оказалось на полу. Собирали потом всем экипажем.

45. Я к чему это. Пожалуйста, дождитесь, пока бортпроводник заберёт у вас объедки. Мешают - поставьте на пол. Не надо сносить это на кухню, ВЫ НЕ ПОМОГАЕТЕ, А ТОЛЬКО УСЛОЖНЯЕТЕ НАМ РАБОТУ ЭТИМ

46. Ну или можете принести поднос на кухню, но не оставляйте просто так, а передайте сразу в руки экипажу. Потому что пирамиды подносов разгребать намного сложнее и дольше. Это время мы могли бы потратить на вас, отвечая на ваши вопросы и помогая с вашими проблемами

47. В маленьких компаниях бортпроводники и пилоты знают друг друга в лицо, справляются о здоровье супругов и знают клички всех домашних питомцев коллег. В больших авиакомпаниях экипажи впервые знакомятся друг с другом на брифинге

48. Брифинг - это 15-минутное совещание перед рейсом. Там обсуждаются все вопросы касательно предстоящего рейса: особенности обслуживания, длительность полёта, особенные пассажиры (например, дети без сопровождения, пассажиры с ограниченными возможностями и так далее)

49. У самолёта двигаются крылья вверх-вниз. Это нормально. Они не отваливаются, они летят. У самых больших самолётов размах крыла может доходить даже до 1 метра

50. Кстати, насчёт крыльев. Вообще, у самолётов только 1 крыло. У боинга, например, крыло проходит по низу самолёта, и весь его корпус как бы лежит на крыле. То, что вы видите как два крыла, на самом деле половинки одного, называются они полуплоскости

51. У самолёта может меняться площадь крыла. Для этого есть предкрылки и закрылки. Они выпускаются на взлёте и посадке, чтобы самолёт мог быстрее подняться, и втягиваются, когда самолёт набирает высоту, чтобы крыло было более обтекаемым и самолёт мог развить бОльшую скорость

52. Топливо заправляется в крыло. Вообще, места у крыльев потенциально самые небезопасные, а самым безопасным считаются места у задней двери по правому борту. Так что если вам досталось такое место, не спешите возмущаться, что оно возле туалетов. Зато там безопаснее всего :)

53. В рядах перед аварийными выходами не откидываются спинки кресел, потому что в случае эвакуации это будет мешать выходу пассажиров из самолёта. По этой же причине нельзя ставить личные вещи на пол возле аварийных выходов. Поэтому учитывайте это при покупке билетов

54. Если хотите повышение класса обслуживания, лучше делайте это в аэропорту. Не во всех авиакомпаниях вы можете купить место из эконома в бизнес прямо на борту

55. На работе нередко сталкиваюсь с мужиками, которые приходят, кидают все свои 12 чемоданов на пол и говорят мне: "Размещай". Напоминаю: размещать чемоданы - ваша забота. Я хрупкая девушка и я могу вам помочь найти место на полке для вас и вашего гардероба

56. А если вы не можете сами разместить свои пожитки на полках или под креслами, то всё, что я могу для вас сделать - это вызвать рамп агента, который оформит вашу ручную кладь в качестве багажа, и она полетит в багажном отсеке :)

57. За время работы ты по звукам можешь определить, есть ли неисправности в системе полётов самолёта. Ты знаешь, с каким звуком втягиваются шасси, выпускаются закрылки, как звучит исправный двигатель, а как - барахлящий

58. Как-то на рейсе с нами летел пацанёнок лет пяти, он был сыном пилота. Он комментировал всё это вслух, поражая знаниями других пассажиров. На посадке он образовал лёгкую панику, когда задумчиво протянул: "Что такое, почему так долго включают триммеры?"

59. Если двигатель отказал - это плохо, но не страшно. Современные самолёты конструируют так, что самолёт вполне может спокойно лететь только на одном рабочем двигателе

60. За годы работы учишься абстрагироваться от откровенной несуразности некоторых вопросов. Ты учишься отвечать вежливо и на серьёзных щщах пассажирам, которые говорят нечто вроде: "А я уже 10 лет с вами летаю, можно я не буду пристёгиваться?"

61. Тяжелее всего с матерями, которые держат спящих бэбиков на руках. Нередко на посадке я слышу фразу "Мой ребёнок спит, что я его, будить буду, что ли, чтобы просто пристегнуть?" Да, будете. Это безопасность, дорогая мама, вашего же ребёнка

62. Однажды у меня на посадке отказался пристёгиваться араб, которого я разбудила ради этого. Он мне заявил, что "Женщина никогда не будет помыкать мной и указывать мне, что делать, яжмужик". Я громко объяснила ему по-английски, что самолёт не сядет, если он не пристегнётся,

потому что я не дам пилотам команду, что люди в салоне в безопасности. Когда я проходила мимо него на своё место, он сидел злой и пристёгнутый, я рядом на него волками поглядывала группа англоговорящих шведов. Я кивнула им, и они меня уверили, что присмотрят за этим арабом

63. Вообще, после дня работы с иностранцами язык начинает заплетаться в самую непредсказуемую сторону. После рейса на Испанию мне поставили Италию, и когда один из итальянцев сказал мне Бонджорно, я отреагировала фразой "комо эстас" - это первое, что пришло мне в голову

итальянец обиженно протянул на плохом английском, что не знает испанского, на что я, жизнерадостно улыбнувшись, ответила: "О синьор, у нас много общего, я тоже не знаю испанского". Угадайте, кто потом весь рейс строил мне глазки хд

64. Один раз ко мне прицепился испанец из службы уборки в Барселоне. Он посмотрел на меня и почему-то решил, что я знаю испанский, и очень удивился и расстроился, когда девушка в украинской форме, прилетевшая на украинском самолёте не поняла его

65. У нас нет услуги развлечения ваших детей на борту, поэтому не предъявляйте претензий, что у нас нет раскрашек и цветных карандашей на борту. Это ваш ребёнок, вы и должны его развлекать, а в нашей компании такая услуга не предусмотрена

66. В некоторых авиакомпаниях (в Этихатт, например) есть специальный бортпроводник, функция которого как раз и сводится к тому, чтобы заниматься вашими детьми на протяжении полёта. Но Этихатт выделяет целого бортпроводника только для этого. Большинство компаний не делают этого

67. Поосторожнее с высказываниями в адрес бортпроводников и пилотов. Вам прямо на борту вполне могут выписать акт об оскорблении должностного лица, находящегося при исполнении служебных обязанностей, а по прилёту вас заберёт полиция. В акте есть пункт "Словесные оскорбления"

68. Вообще, даже тут, в Украине, гражданская авиация - одна из самых социально защищённых профессий. Вся зарплата белая, обязательные оплачиваемые отпуски (два в год по месяцу), страховка, бесплатные мед. услуги и обязательное строгое соблюдение графика работы и отдыха

69. Дело в том, что исполнение этих условий регламентируется международными сообществами. Авиакомпанию вполне могут лишить или приостановить лицензию, если она не будет давать экипажам достаточно времени на отдых и не будет соблюдать правил распределения работы и отдыха

70. У нас есть программа, куда мы можем сообщать о всех нарушениях на рейсе, поломках самолёта, внештатных случаях с пассажирами. туда же мы можем писать, что слишком устали и что отдыха нам было недостаточно. Если таких сообщений набирается определённое количество,

то отдел планирования обязан их рассмотреть и принять меры. Так, например, мы больше не летаем в Тбилиси с ночным сном в три часа, а летаем с засылкой на полдня именно благодаря этим fatigue report

71. Ты не можешь отказаться от отпуска, так как иначе компании может прилететь штраф от международной организации гражданской авиации за несоблюдение законодательства :)

72. У всех авиакомпаний есть базовый аэропорт (тот, где проводится основное техническое обслуживание самолёта) и транзитные. Если вы спросите у стюардессы, как куда-то пройти в транзитном для неё аэропорту, скорее всего, она не будет этого знать, потому что не бывает тут часто

73. Мне напомнили чудесную историю с борта! Это был рейс в Тегеран, летело человек 80 иранцев и ирландец. Я не знаю, как его занесло в Тегеран и что он там собирался делать, но ирландцем он был прямо-таки наитипичнейшим: рыжий, веснушчатый и звали Патриком (он сам потом сказал)

Запомнился мне он тем, что, когда я обратилась к нему, он звонко ответил: "Fuck you". "Fuck me?" - осторожно уточняю я, слегка опешив, на что он начинает извиняться и говорить, что это он иранскому соседу, а я вообще-то очень даже lovely. Позже я назвала свою рыбку Патриком хд

74. Далеко не всегда стюардессы могут "увидеть мир". В нашей авиакомпании большинство рейсов разворотные, это значит, что самолёт стоит в транзите около 40 минут, а потом улетает обратно с тем же экипажем. Чаще всего на работе мы видим мир только в иллюминаторе

75. Справедливости ради, у нас есть хорошая скидка на авиабилеты от нашей авиакомпании, так что грех жаловаться. Мы можем увидеть мир в свободное от работы время. Я так летала в Минск и собираюсь в Стокгольм - на пару дней между рейсами

76. Пассажиры бывают разные. Некоторые не стесняются срываться на бортпроводниках. Когда я только начала работать, меня довела до слёз пара белорусов, которые рассказывали мне, какая хреновая авиакомпания и что "вечно вы везде опаздываете".Позже я научилась абстрагироваться

77. Намного хуже, когда недопонимание и раздор возникает внутри экипажа. Этот рейс может быть безнадёжно испорчен, и морально работать безумно сложно

78. Кстати, об опозданиях. По статистике, в любой авиакомпании задерживается около 20% рейсов по разным причинам, большинство из них НИКАК не зависит от экипажа. Если статистика задержек плюс-минус не превышает этой отметки - то с а/к всё норм. Просто некоторые а/к принято ругать

79. Если вы потеряли стыковочный рейс не по своей вине, то компания вам обязана либо компенсировать стоимость билета, либо поменять билет на следующий рейс и разместить вас в гостинице, оплатив также питание. Для этого обращайтесь на стойку авиакомпании, у которой вы купили билет

80. Одни из самых тяжёлых пассажиров - индусы. Из-за кастовой системы, согласно которой ты не можешь при жизни переходить из касты в касту и если ты родился прислугой, то прислугой и помрёшь. Когда их начинают обслуживать белые, они на них отрываются за всю свою жизнь

81. Ещё сложно летать с хасидами, но хасиды безвредные, они просто не очень чистоплотные и со своеобразными представлениями о мире. А ещё в час, когда им пора молиться, кухня обычно превращается в синагогу хд

82. Хасид скорее сдаст в багаж все свои чемоданы, шляпы, лапсердаки и пейсы, но не коробку, где он хранит Тору. Коробки для священного текста у них красивые, резные и нарядные и занимают дофига места на полках

83. Однажды на рулёжке, когда все уже сидели пристёгнутые, одна хасидская женщина встала и начала раздавать листовки о спасении души. Когда мы попытались её усадить, она сказала: "Да-да, сейчас только всем раздам буклеты"

84. У хасидов есть период в году, когда мужчин нельзя трогать. То есть, считается, что прикосновение женщины их загрязнит (?). Они даже не принимают стакан с водой, если ты пытаешься передать им его из рук в руки, и сами не передают. Приходят и сами выбрасывают

85. Есть такая категория пассажиров, особенно среди барышень, которые укладывают свой клатч из крокодиловой кожи на полку и требуют, чтобы больше ничего на полку не складывали, потому что "сумка может помяться". Ну, опять-таки, авиатранспорт - это всё ещё общественный транспорт

86. Иногда пилоты приглашают стюардесс к себе в кабину на посадку. Особенно если это стажёры, которые пока что не являются полноценной лётной единицей. Вид на землю из кабины пилотов - это лучшее, что я видела в своей жизни.

87. И ещё о туалетах. Нет, самолёт не сбрасывает "говнобимбы" на землю каждый раз, когда человек смывает. В самолёте есть специальные отходные баки. Если пассажиры делали свои дела слишком интенсивно, то баки переполняются, у нас на панели срабатывает датчик и туалеты закрываются

88. Меня на крайнем рейсе в Пекин пассажиры стали обвинять меня, что я закрыла туалет, чтобы искусственно создать очередь у туалетов эконом-класса. Говорю, у нас бак переполнен, туалетом пользоваться нельзя, а мне в ответ - вы закрыли туалет, чтобы только вы могли туда ходить. ??

89. Однажды на рейсе Пекин-Киев у нас переполнились все туалетные баки. За два часа до посадки. Туалеты пришлось закрыть В тот день у нас массово просили пустые бутылки из-под воды

90. Китайцы вообще абсолютно спокойно могут снять футболки в самолёте, если им жарко, или поменять в салоне памперс своему ребёнку. Для китайцев нет в этом ничего неприличного

91. На некоторых самолётах есть специальные места для отдыха экипажа. Иногда это подвальное или чердачное помещение (под или над основным салоном), а иногда просто сидения в том же салоне, что и у пассажиров, чаще всего это последние ряды в каком-либо классе (чаще всего экономе)

91. Если самолёт ещё на земле, то вопрос "Когда мы прилетим?" не имеет смысла. Даже если пока задержки нет - она может возникнуть по множеству причин. Экипаж может сказать, сколько по времени будет занимать полёт, а точное время рассчитывают уже после того, как самолёт взлетел

точное время прибытия*

93. Пилоты бывают очень весёлые. Однажды я летала на Стокгольм с капитаном, который читал стихи по громкой связи, когда все пассажиры вышли и мы, уставшие, убирали самолёт

94. А однажды я летала с пилотом, который был как две капли воды на Элайджу Вуда. Да, я заставляла себя не называть его "мастер Фродо" хд

95. А ещё у нас есть пилот, похожий на Дональда Трампа. Я не буду это как-либо комментировать хд

96. Несмотря на современные тенденции, авиация всё ещё остаётся одной из самых консервативных индустрий. Именно тут фразу "Ты же девочка" я слышала рекордное количество раз. По этой же причине среди пилотов очень мало женщин. В нашей компании их всего три

97. Из хорошего - если в экипаже есть юноши (а они есть всегда - пилоты), они всегда помогут поднять твой чемодан на полку и подадут руку на подножке автобуса. Так тут принято, и это приятно

98. Недавно нам пришёл самолёт, который до этого эксплуатировал Аэрофлот. На передней кухне мы обнаружили умилительную вещь: иконки девы Марии и святого Николая. Иконки летают до сих пор

99. Авиаторы - вообще на удивление суеверные ребята. В их лексиконе не существует слова "последний", только "крайний", особенно в сочетании со словом "рейс". Ещё перед рейсом нельзя шить и фотографироваться - считается, что рейс будет неудачным

100. Сотый факт в треде посвящаю всем пошлым шуткам о трубках поддува на спасательных жилетах и шутках "дёрни за верёвочку - кислород и откроется"

101. Некоторые пассажиры спрашивают, не пьяны ли пилоты. Пилотам нельзя пить за 12 часов до рейса, бортпроводникам - за 24 часа. Иногда экипажи совершенно рандомно выдёргивают на тестирование на алкотестере, и сообщают об этом непосредственно перед рейсом. Так что нет, не пьяны

102. Большинство самолётов компании не покупают, а берут в аренду. Это называется лизинг. Это практичнее, плюс эти самолёты потом можно сдать в эксплуатацию кому-то другому

103. У нас есть специальный отдел, который отвечает за внешний вид бортпроводников. Руководство по тому, как должен выглядеть бортпроводник, составляет у нас около 80 страниц. Внешний вид у нас очень контролируется

104. Когда пилоты узнают об этом, они офигевают на всех языках, в которые могут

105. В советском фильме "Экипаж" было показано, как члены экипажа латали самолёт в полёте, забравшись на фюзеляж с внешней стороны. Не верю, что говорю это, но не повторяйте это в реальной жизни. Это невозможно. Вас сдует и ничего у вас не получится

106. О разгерметизации. Она бывает медленная и взрывная. При медленной вы успеете понять, что происходит, и сообразить нацепить маску. При взрывной вы сразу же теряете сознание

107. Вообще, именно для таких случаев бортпроводники показывают демонстрацию АСО. Аварийные выходы, жилеты, маски - это всё мы показываем для вас, не для себя. Нас не обижает, если вы не смотрите, нам всё равно. Не всё равно будет вам, если что-то случится :"D

108. Так, например, мало кто обращает внимание, что при приводнении жилеты нужно надувать после выхода из самолёта, если вы выходите на крыло, и непосредственно перед тем, как прыгнуть на трап, если вы выходите их обычного выхода в воду

109. Дело в том, что жилеты сделаны таким образом, чтобы выталкивать тело на поверхность при любом раскладе, и снять жилет, не сдув его, нереально. А сдуть его на плаву очень сложно. И если самолёт затапливает, а вы уже надули жилет в самолёте, велика вероятность, что

когда вода затопит выходы, вы не сможете нырнуть под воду и выбраться. Вы утонете из-за вещи, которая должна была вас спасти. Это был реальный случай, кстати, после которого это правило и ввели

110. Ещё люди, которые невнимательно слушали или не слушали вообще, не знают, что кислородную маску, которая выпадает при разгерметизации, нужно сильно дёрнуть. Без этого не активируется химический генератор и кислорода для вас не будет

111. Нет, у нас нет парашютов. У пилотов их тоже нет. Нет, нас не учат прыгать с парашютом, многие из нас даже ни разу этим не занимались

112. Нет, вас не пустят в кабину пилотов. Даже если вы постоянный клиент. Даже если у вас мама работает в авиации. Даже если вы и сами авиатор. Если вы не работающий экипаж - вам в кабину нельзя. Авиабезопасность

113. По этой же причине капитану дают другое меню, чем остальному экипажу. Второй пилот(ы) и бортпроводники едят то, что ест бизнес-класс, капитану же готовят отдельно. Связано это с тем, что много лет назад террористы траванули экипаж

114. На обучении нас заставляют смотреть репортажи и документалки о самых крупных катастрофах в истории авиации и анализировать их, выискивая ошибки экипажа. На первичке (первом обучении) некоторые уходят, понимая, что не справятся

115. Насчёт требований к здоровью. Нас проверяют везде и повсюду, медобследование - это первое, что проходит человек, который прошёл собеседование на должность бортпроводника. Идеальное зрение не обязательно, но на борт обязательно нужно надевать очки или линзы

116. Также нужно брать с собой запасные очки. Также не должно быть татуировок на видимых частях тела. То есть, если у вас Саурон на всю грудь, всем будет плевать, но если розочка на запястье - вас не возьмут.

117. Также запрещено носить религиозную символику на видимых частях тела. То есть, крестик под одеждой - это ок, но кольцо "спаси и сохрани" низзя

118. Однажды на борту произошёл довольно крупный скандал. Турок накричал на девушку-бортпроводницу, которая носила на шее подвеску в виде полумесяца, не являясь мусульманкой. Она не вкладывала в это религиозного подтекста, но мусульманин это расценил как осквернение символа

119. Если говорить о первой медицинской помощи, то мы должны уметь оказать первую помощь при обмороке, клинической смерти, кровотечении, эпилепсии, сильном давлении, пищевых расстройствах. Первая помощь - не квалифицированная мед помощь

120. Иногда на борту случаются смерти. Бортпроводник не имеет право констатировать факт смерти, даже если есть все симптомы смерти. Если на борту нет квалифицированного врача, который установит факт смерти, мы обязаны откачивать человека до самой посадки. Даже если он мёртв

121. Нас не учат принимать роды, потому что на борт не пускают беременных женщин, чей срок превышает 36 недель. Вообще, иногда пускают - женщина должна подписать дополнительно бумажку, что берёт всю ответственность на себя, если перегрузки полёта как-то не так повлияют на плод

122. Но в целом как бы нам уметь принимать роды, потому что формально у нас на борту не может беременных женщин на сносях

нам не нужно*

123. Ещё о внешности. Наши волосы не должны касаться воротничка. Связано это с тем, что у нас есть противодымный капюшон, который должен плотно прилегать к шее. Если между капюшоном и кожей будут волосы, капюшон не будет защищать от дыма и в нём не будет смысла

124. Больше китайцев, которым говоришь "нихао", радуются только корейцы, которым говоришь "аннёнхащимника". Однажды я увидела воочию воплощение фразы "Он окаменел", когда я поздоровалась с корейцем. Он настолько не ожидал, что на пару минут реально завис. Система дала сбой

125. На самом деле, комплектующие самолёта собирают по всему миру. Так, двигатели на Боинге французские, электроника - японская и так далее. Самолёт считается американским только потому, что все эти заграничные комплектующие собираются в один самолёт в Сиэтле, США

126. Подобный самолётный космополитизм позволяет Боингу получить нормальное техобслуживание фактически в любом аэропорту мира за счёт стандартизации комплектующих

127. В этом, кстати, заключается проблема отечественной авиации (я имею в виду украинскую). Все комплектующие у нас уникальные, украинские, и это делает невозможным обслуживание самолётов АН в заграничных аэропортах

128. Когда в нашем парке ещё были АНы, все запасные части загружались на самолёт и всегда и повсюду возились в багажном отсеке на случай, если самолёт сломается. Из-за уникальности комплектующих украинской авиации (я имею в виду авиаконструирование) очень сложно развиваться

129. Недавно Россия попыталась создать свой самолёт, интегрированный в стандартную комплектовку. Однако едва его презентовали (или ещё не успели? Не помню точно), Европа ввела санкции по отношению к России и теперь они не могут, например, закупать те самые французские двигатели

130. Таким образом, они разработали неплохую модель самолёта, которая могла бы поднять российское авиастроение на новый виток, но не могут её строить сейчас, потому что ряд комплектующих им просто никто не продаст

131. Все правила гражданской авиации строились на крови. Нас учат, как вести себя с террористами, но этот опыт был получен после террористических атак; курение на борту запретили после того, как на самолёте из-за недотушенного окурка возник пожар

132. Насчёт курения. На дверях туалета всегда есть пепельницы. На старых самолётах пепельницы есть даже в подлокотниках кресла, потому что тогда, когда курение было ещё разрешено, для курящих отводились задние ряды эконом-класса

133. Пепельница же - обязательный атрибут в туалете даже несмотря на то, что курение строжайше запрещено. Зачем? Потому что всегда находятся индивиды, которые покурят. Пусть лучше потушат окурок в пепельнице, чем кинут его в мусорный бак, где куча бумажных отходов

134. Мусорные баки в туалете, кстати, всегда оборудованы стационарным огнетушителем, который срабатывает на высокую температуру и автоматически разряжается. А ещё в туалетах есть детекторы дыма. Испытывать их не советую, они ОЧЕНЬ громкие, опозорены будете на весь самолёт

135. На дверях есть специальные надувные трапы. Они вооружаются перед полётом и разоружаются после. Это значит, что, если открыть вооружённую дверь, трап автоматически надуется. Трап надувается за 5 сек

136. Как-то пассажирка спросила меня, почему так долго не открывается дверь и почему нельзя использовать трап, который надувается моментально. Ответ прост: вы можете это сделать, но тогда вы влетите на сотни тысяч долларов и будете выплачивать штаф до конца своей жизни :)

137. Иногда экипажи везут другие экипажи, которые не работают, но при этом летят по форме. Однажды мы везли во Львов три других экипажа по 4 человека в каждом, они потом той же ночью должны были выполнять рабочие рейсы из Львова. Представьте лица пассажиров, которые заходили :D

138. Ещё авиакомпании часто участвуют в договорных рейсах, так называемых joint flights. Суть в том, что мы на своих самолётах и в нашей форме можем выполнять рейсы других авиалиний

139. Я так однажды летала в Дублин, выполняя рейс из Кишинёва от молдавских авиалиний. Опять-таки, лица пассажиров, покупавших билет на молдавский лоукост, а увидевшие нас, были бесценными. Некоторые искали выход, думая, что ошиблись самолётом :D

140. Все знают, что в полёте нельзя пользоваться мобильным телефоном, потому что радиоволны огромной кучи телефонов могут создавать помехи для связи с кабиной пилотов. Для этого и существует авиарежим

141. Перед взлётом, когда мы пристёгиваем салон, мы напоминаем пассажирам с телефонами в руках, чтобы они перевели телефоны в авиарежим или выключили совсем

142. Мы обязаны убедиться, что пассажир перевёл устройство в авиарежим. Для этого он должен нам показать значок на экране

143. Также на взлёте и посадке запрещено пользоваться наушниками. Дело в том, что взлёт и посадка - самые опасные этапы полёта, именно в этот период случается большинство аварий. Если вы будете слушать музыку в наушниках, есть риск, что вы просто не услышите команд экипажа

144. Во многих авиакомпаниях на борту есть наручники. О них тоже можно пошло пошутить, но на самом деле они там для того, чтобы сдерживать неконтролируемых пассажиров, которые начали распускать руки. На наших авиалиниях их нет, но руководство планирует завести :)

145. Нас учат скручивать неконтролируемых людей. Не в одиночку, правда, но вдвоём и втроём мы вполне можем справиться, даже если в экипаже одни девушки

146. Бортпроводник - это вообще работка для сильных людей. За время работы нам приходится передвигать тяжёлые телеги, под завязку набитые едой и напитками, и переставлять набитые водой боксы. В бокс помещается 9 бутылок литровой воды. Поэтому мы всегда рады мальчикам в экипаже

147. Кстати, ещё о мобильных телефонах. В одной китайской авиакомпании поставили специальные экраны от мобильных сигналов пассажиров, чтобы это не мешало пилотам, и паксы там могут пользоваться телефонами. Но эта разработка пока что в тестовом режиме

148. У авиаторов есть специальный алфавит, где каждой букве английского языка соответствует определённое английское слово. Сделано это для того, чтобы диспетчера и пилоты, связываясь друг с другом, сразу могли понять, что там за буква была сказана, и не переспрашивали тыщу раз

149. Так что на брифинге вполне можно услышать нечто вроде: "Мы сегодня летим на Майке? - Нет, уже на Виски"

150. Фан факт об этом алфавите: в нём есть Ромео и Джульетта, которые соответствуют соответственно буквам R и J. А ещё есть "Папа" под буквой Р, но мамы нет. На букву "М" там Майк. Так что у нас имеются Ромео с Джульеттой и Папа с Майком

151. Однажды в рейсе на Дубаи пассажир забыл на первом ряду бизнес-класса 3500 евро. Самое смешное было то, что на том рейсе бизнеса у нас не было

152. Мы потом шутили, что нам оставили чаевые. Когда в Дубаи пришёл рамп-агент, мы попросили прочитать имя и фамилию на бумажке, в которую был завёрнуты деньги. Это был вексель из банка. Рамп-агент взял бумажку и написал: "ФРХМХМД". Мы не стали писать это в акте о забытой вещи

Дело в том, что в арабском языке (а вексель был на арабском) обычно не пишут огласовку, а пишут только согласные буквы. Мы просто не смогли найти это имя в нашем пассажирском списке

153. Меня зовут Мария. А весёлый факт это потому, что каждый европеец, который заходит на борт и видит моё имя на бэйджике, тут же радостно сообщает мне, что это имя его страны - греческое, итальянское, испанское, английское, немецкое, _вставьте страну_ имя

154. Да, на каждый рейс пишутся списки пассажиров, где каждый пассажир перечислен поимённо и указано, на каком месте кто сидит. Именно благодаря им мы знаем, кому приносить питание, если вы его заказали заранее. Если пассажира снимают с рейса, то списки перепечатывают

155. Обычно опоздавших пассажиров не ждут, но если с какого-то рейса летит очень много транзитников, то могут и подождать. Однажды мы летели на Пекин и ждали около 90 китайцев из Парижа и Амстердама

156. Однажды мы вылетели с задержкой из Милана, потому что на посадке у пассажирки поднялось давление, мы вызвали врача и сняли её с рейса. Так перед посадкой к нам прибежала казашка с криками "Я опаздываю на самолёт до Алматы, остановите мой самолёт, сделайте что-нибудь!!!!"

157. Так вот. Ни мы, ни пилоты не можем остановить самолёты, которые вылетают куда-либо. Мы не можем "придержать" самолёт для вас. Мы можем только сообщить наземным службам до посадки, что у нас есть опоздавшие, и наземники связываются с авиакомпанией и уже совместно решают,

насколько это финансово целесообразно - задержать вылет другого самолёта. Мы не в силах повлиять на это решение, даже если вы летите на свадьбу дочери или на похороны матери. Правда, мы можем войти в ваше положение, но это не в наших силах

158. Если вдруг меняется самолёт, вам могут поменять и ваши места, даже те, которые вы забронировали изначально. Из-за этого часто бывает так, что семьи приходят на самолёт и оказываются раскиданными по разным концам самолёта

159. Если у нас есть возможность (но чаще всего нет), мы стараемся порассаживать людей поближе друг к другу, но если такой возможности нет, вы можете и сами спросить у соседей, согласны ли они поменяться и пересесть. Если семей много, то мы физически не сможем рассадить всех

160. Инвалидов, которые не могут передвигаться сами, привозят на специальном лифте до того, как начнёт заходить основной поток пассажиров

161. Иногда на рейсах летают звёзды. Я летала с Могилевской, Повалий, Зеленским, а ещё недавно везла Исина и его съёмочную группу из Пекина в Киев

162. Если вы в эконом-классе и на рейсе бесплатный кофе, а вы просите нас сделать эспрессо или американо, мы наливаем кофе растворимый типа "нескафе" из чайника, в котором заварено много кофе растворимого типа "нескафе"

163. В китайском языке существует слово 茶水, это значит "чайная вода". Собственно это то, что на борту и является чаем. Ну то есть, я понимаю, что чай "Алокозай" в пакетиках - тоже чай, но после жизни в Китае к пакетированному чаю лично у меня выработалось лёгкое презрение

164. Китайцы вообще прикольные ребята. Им ничего не надо, кроме горячей воды. Они приходят к тебе на кухню сами и протягивают свои термосики, жестами показывая, что хотят только "хот вотер". Иногда в термосиках плавают листья человеческого листового чая

165. В последнее время китайцы распробовали вкус европейского кофе (в Китае кофе гадкий) и начали заказывать его на борту. А у нас нет ничего, кроме кофейной воды "нескафе". Впрочем, её они тоже с удовольствием глушат, потому что в Китае кофе всё равно гаже

166. Однажды ко мне на среднюю кухню пришёл китайский мужик и протянул термосик. Я потянулась налить ему хот вотер, а он остановил меня и говорит: не, мне нужен кофе. Я пожала плечами и бахнула ему 30 грамм растворимого нескафе, залив это всё хот вотер. Мужик потом пришёл ещё

167. На ночных рейсах можно словить много забавных ситуаций. Однажды я пристёгивала самолёт на Анталью, а один мужик свернул свою шубу и аккуратно пристегнул её рядом с собой. Спросила, как её зовут. Получила преувеличенно обиженный ответ, что это не она, а он и звать его Иван

168. Китайцы на борту часто говорят, что мы красивые. Пришла как-то ко мне китайская женщина, стала рассказывать, что у нас красивая белая кожа, красивые большие глаза и красивый высокий рост

Через 15 минут туда же пришёл китайский дядя, в упор посмотрел на меня и сказал: "У тебя чёрные волосы, узкие глаза, жёлтая кожа. Ты китаянка?" Отвечаю, что нет. Он завис на секунду, а потом снова: "Нет, стой. Чёрные волосы, жёлтая кожа, узкие глаза. Как это не китаянка?"

169. А на другом Пекине другой китайский дядя буквально следовал за мной по пятам, требуя признаться, что я китаянка. Он просто не верил, что человек не-китайского происхождения может нормально говорить по-китайски. "Признайся, ты китаянка. Не обманывай меня!"

Финальным аккордом этой истории стала фраза. которую он сказал мне на посадке (я сидела в салоне фактически лицом к лицу к нему): "Ну ладно ты не китаянка, но признайся: твоя мама китаянка, да?"

170. Однажды в бизнесе летел бразилец. Увидев меня, он с облегчением выдохнул и заговорил на португальском. Я, говорю, донт андестенд, может инглиш? Он мне: "да-да, инглиш, конечно!" и перешёл на испанский. Я стою с лицом лица и говорю, что на испанском тоже не аблаю

Предложила ему перейти на французский. Он грустно качнул головой, сказал, что не парлает, согласился говорить со мной по-английски, но через пару фраз снова сбился на португальский.

171. А вот на финал Лиги Чемпионов в Киеве везли футбольных фанатов. Половина самолёта была за Мадрид, вторая за Ливерпуль. Господа, война Северной и Южной Корей ничто по сравнению с этим

172. В нашей корпоративной почте иногда можно найти весьма неожиданные вещи. Так, не так давно мы получили рассылку о том, как правильно нужно перевозить Благодатный Огонь. В названии письма стояло краткое The Нoly Fire

173. На борту нет книги жалоб и предложений, но есть листы отзывов пассажиров. Вы имеете право потребовать их, если вам что-то не понравилось или наоборот - очень сильно понравилось

174. Если о нашей работе поступают плохие отзывы - мы обязаны писать объяснительную. За хорошие отзывы ничего не дают, но нам будет приятно. Если у вас есть несколько добрых слов для экипажа - не стесняйтесь просить этот лист и писать, этим вы делаете нам день :)

175. Ещё вы можете оставить отзыв на сайте авиакомпании. Все отзывы пассажиров обрабатываются, из них составляется статистика, на основе которой компания разрабатывает дальнейшие нововведения на борту

176. При приёме на работу, прямо на собеседовании, проверяют уровень английского языка. Это единственный обязательный для всех иностранный язык. Также некоторые компании могут специально подыскивать сотрудников, владеющих тем или иным языком

177. Например, в нашей авиакомпании в особой цене люди со знанием китайского языка. Иногда на корпоративную почту приходят сообщения, разыскивающие людей со знанием того или иного языка на выполнение разового рейса

178. За каждый иностранный язык доплачивают. Не очень много - 15% от минимальной ставки за китайский язык, 5% за остальные языки. Это правда немного, но если вы, как я, знаете 4 иностранных языка, жить уже можно

179. Иностранные языки, как это ни парадоксально, на этой работе очень быстро забываются. Дело в том, что на борту ты стабильно выдаёшь определённый набор весьма ограниченных фраз, за пределы которых особо не выходишь. Поэтому я трачу много сил, чтобы поддерживать каждый язык

180. Самый длинный рейс у меня был из Пекина в Киев на самолёте Боинг 767-300. Из-за того, чтобы мы летели против ветра, полёт длился 11 часов 40 минут. Но это не предел - из Нью-Йорка иногда летали и 12 часов

181. Сейчас мы летаем в Пекин дольше, чем раньше. Сейчас рейс длится 8-9 часов, раньше - 6-7 часов. Связано это с тем, что теперь нам приходится облетать Россию. Российские авиалинии, впрочем, тоже не летают над территорией Украины

182. Сигнал бедствия в авиации - May Day. При чём тут майский день? Дело в том, что это искажённая английским языком французская фраза M'aidez (читается "мэдэ") - означает она "Помогите мне"

183. Авиация на заре своего существования вообще двигалась в основном Францией. В начале 20 века именно там были лучшие лётные школы. Именно поэтому даже сейчас многие части самолёта носят французские имена - фюзеляж, лонжероны, элероны, даже само слово "авиация"

184. На борту командир - царь и бог. Именно за ним последнее слово, его решения не подлежат обжалованию и являются окончательными. Такая строгая субординация обеспечивает порядок

185. Юридический вопрос: если на борту рождается ребёнок, гражданином какой страны он является? Если совершается преступление, по законам какой страны его будут судить? Ответ прост: на борту вы находитесь на территории той страны, на территории которой была зарегистрирована а/к

186. Если вы в Пекине зашли на борт авиакомпании Люфтганза - вы уже находитесь на территории Германии, даже если сам самолёт физически ещё не вылетел из Пекина.

187. Если на турбулентности самолёт летит ровно - это не значит, что можно уже отстёгиваться и идти в туалет. Капитан отключит табло "Пристегнуть ремни", когда будет безопасно

188. Опаснее всего турбулентность тем, что она внезапна. Самолёт может лететь полчаса ровно, а потом встряхнуться так, что в проход может выехать тяжеленная незакреплённая тележка. Поэтому не отстёгивайтесь, пока не погаснет табло. Вы не сможете предугадать, когда будет трясти

189. Рейсы есть регулярные, регулярные чартерные и разовые чартерные. Регулярные - это те, которые открывает непосредственно авиакомпания. Обычно регулярные рейсы могут себе позволить более-менее большие и устойчивые финансово авиакомпании, лоукост же крутит чартера

190. Чартерные рейсы - это рейсы заказные. Регулярные чартера, как правило, заказывают турфирмы, которым нужно каждый год возить туристов в определённые туристические точки. То есть они как бы заказные, но выполняются на постоянной основе - чаще всего сезонно

191. Разовые чартера - это рейсы, которые выполняются один раз на заказ той или иной фирмы. Так, я как-то везла 120 фармакологов на конференцию в Баку, для их перевозки их фирма заказала красивый новый самолёт Боинг 737 Sky Interior

192. В чём отличия регулярных и чартерных рейсов для пассажира? Во-первых, классом обслуживания. На чартере все места - это места эконом-класса. Во-вторых, на регулярных рейсах обслуживание проводится строго согласно технологии, выработанной компанией.

193. То есть, если согласно правилам компании бесплатна только вода - на регулярках будет бесплатной только вода. На чартерах же количество бесплатных и платных услуг заказывают и оплачивают сами фирмы-заказчики. Эти фирмы обычно оплачивают дополнительно бесплатные чай и кофе

194. Ну а вот фармацевтам их фирма не поскупилась даже оплатить полноценное горячее питание. Так что если вы сегодня летите регулярным рейсом и высказываете стюардессе, что она не хочет наливать вам бесплатно чай, хотя в прошлый раз наливала - не спешите буйствовать

195. Если у вас вылет из Борисполя в 8-10 часов утра и примерно 5-8 вечера, приезжайте очень заранее. Для Борисполя это часы пик, большинство рейсов придетают и улетают в этот период и на всех пунктах контроля о ч е н ь много людей

196. Пернд вылетом не забывайте ознакомиться с таможенными правилами страны, в которую въезжаете. Они плюс-минус одинаковые, но кое-где строже. Например, в Америку запрещено провозить фрукты, овощи и колбасу, а из Украины всё это вывозить можно

197. И вам вполне могут устроить вырванные годы на американской границе за провезённое из Украины куриное яичко, которое можно везти из и в Украину, но нельзя в Америку. Согласитесь, вам оно не надо

198. Прозвучал вопрос о том, что такое разгерметизация и когда она бывает. Для этого нужно понимать, что как только в самолёте закрывается дверь, он становится герметичным

199. Делается это для того, чтобы на высоте 10к метров можно было искусственно поддерживать в салоне уровень давления, достаточный для жизнедеятельности человекп

200. В полёте в самолёте поддерживается давление примерно как в очень высокогорных регионах. Именно поэтому на самолёте так хочется спать

201. Итак, если самолёт в полёте герметичен, то разгерметизация - это нарушение герметичности салона в полёте. Происходит это из-за, например, повреждённой обшивки или из-за так называемой "свистящей" двери, когда дверь неплотно прилегает к проёму

202. Что вы почувствуете? Вам будет не хватать воздуха, в салоне станет очень холодно и вам очень захочется спать. При разгерметизации возникает кислородное голодание. Для этого у вас и есть кислородные маски, которые в случае разгерметизации выпадают автоматически

203. Самый страшный летальный случай с разгерметизацией случился с самолётом компании Гелиос. Из-за разгерметизации потеряли сознание все, включая пилотов, и самолёт кружил на автопилоте над Афинами, пока у него не закончилось топливо и он не упал

204. Экспертиза показала, что на момент падения все пассажиры были ещё живы. Не выжил никто. Подробнее можно почитать тут https://t.co/3Igx79DooQ

205. Из-за особых условий в самолёте у нас нет крутого кипятка. Вода в самолёте кипит примерно при 80-85 градусов по Цельсию

206. Кпждая катастрофа в авиации - это большое, резонансное событие. И дело не в том, что гибнет сразу много людей - в автоавариях ежегодно погибает в сотни раз больше людей - а в том, что катастрофы в авиации в принципе очень редкие

207. За счёт того, что над безопасностью авиатранспорта совместно работают очень много стран, постоянно совершенствуя защиту и превентивные меры, авивтранспорт считается самым безопасным видом транспорта в принципе

208. 2017 год стал самым безопасным годом для гражданской авиации. В этом году не было ни одной катастрофы. Ни один человек не погиб на борту пассажирского самолёта вследствие аварии

209. Не факт, а просто картиночка с сегодняшнего рейса. Нет ничего красивее неба

210. За всё это время я ни разу не назвала свою авиакомпанию. Дело в том, что а/к мониторит соцсети, и хотя я писала общеизвестные факты и собственные кулстори с пассажирами, лучше не называть а/к

211. Лётный экипаж носит нагрудные значки золотистого цвета, которые называются "птицами". У "птиц" пилотов 2 крыла, у "птиц" бортпроводников - 1 крыло

212. Вот на этой картинке у нккоторых девушек надет этот значок

213. Был вопрос о том, что же во время разгерметизации делает экипаж. Бортпроводники садятся на первое свободное кресло, надевают первые попавшиеся маски и кричат на выдохе команды, чтобы пассажиры надели маски тоже. Пилоты в это время заходят на снижение

214. У нас есть подробные инструкции на этот счёт, а также примерно 12 секунд, чтобы защитить себя и помочь пассажирам.

215. Даже если стюардесса во время разгерметизации упадёт кому-то на колени, так как все места в ряду будут заняты, масок хватит на всех. Над блоками кресел обычно встраивают на 1 маску больше, чем в блоке есть кресел

216. Как террористы попадают на борт? Ещё один вопрос из зала хд Чаще всего как обычные пассажиры. Так, например, один из африканских террористов пронёс ингредиенты для самодельной бомбы в трусах и собрал её за 20 минут в туалете. Собрал в неправильных пропорциях

217. Поэтому не пострадал никто, кроме него - вместо того, чтобы взорваться, бомба самовоспламенилась прямо на нём. Иногда террористы вступают в сговор с сотрудниками аэропорта

218. У экипажа есть инструкции и насчёт того, что делать, если вдруг на борту террорист захватил заложников или ещё что-то

219. У каждой авиакомпании есть чёрный список людей, которым запрещено летать данными авиалиниями, а также список людей, котооым разрешено, но которые потенциально могут представлять угрозу. За такими людьми производится более жёсткий контроль

220. Одноразовая или многоразовая тарелочка-коробочка для горячего питания, которую разогревают в духовке, называется "касалетка". Если вы знаете это слово - вас принимают за своего хд

221. К сожалению, это не гарантирует вам добавки порции. Обычно питание выдаётся ровно по количеству пассажиров, иногда докладывается штук 10 порций сверху. Дополнительную порцию вам дадут только в том случае, если после обслуживания они останутся

>