Я пожалею об этом, но раз снова такая пьянка, то один лайк - одна байка про классические консоли/игры/etc.    63   1914

1. Типичная трясущаяся геометрия в PS1-играх - следствие отсутствия floating point-арифметики, консоль работала с дробными числами, имеющими 4 бита на целую часть (от 0 до 15) и 12 на дробную (0-4095), в результате координаты каждой вершины заметно округлялись при анимации.

2. Бандлить игры-системселлеры с консолями придумал CEO Sega of America Том Калинске, от чего резко охуело японское начальство. Раздавать бесплатно гайдзинам Саника? Вы пизданулись? К счастью, у Тома был договор с CEO Sega of Japan а - он или делает как хочет или пошли вы на хуй.

3. Но японское начальство считало унижение гайдзинов своей основной задачей, поэтому саботировало глобальный запуск Саника-2. 24 ноября 92 года, Sonic 2sday, название заряжено на подростковую крутость. Японцы запустили игру у себя на три дня раньше, никого не предупредив.

4. Не очень понятно, что доебало Тома Калинске окончательно, но сильный вклад в его уход внесло гениальное решение SEGA анонсировать на E3 1995 день старта продаж Sega Saturn как "сегодня".

5. Тому сейчас 73 года, он коллекционирует мерч по Санику. У него есть твиттор, и хотя большую часть времени там какая-то политическая ебанина, он иногда находит минутку и для того чтобы ретвитнуть что-то из шитпостинга официального аккаунта Саника. Том Калинске мой герой.

6. В 1990 году Кармак придумал, как сделать нормально работающий на пека того времени платформер со скроллящимся экраном. Поэтому РАЗУМЕЕТСЯ в id Software сделали и пытались питчить нинтенде пека-версию Super Mario Bros 3.

7. Нинтенда, как можно догадаться, не загорелась энтузиазмом, зато из этого кода получился потом Commander Keen.

8. Хардверный скроллинг был вообще важнейшей киллер-фичей NES/Famicom, однако при запуске Famicom в Японии в 1983 году ни один из ланч-тайтлов его не поддерживал, и вообще тех ланч-тайтлов было всего три - порты аркадных Donkey Kong, Donkey Kong Jr, и Popeye.

Рекомндуем

Я благополучно проебал военно-исторический лайкотредПоэтому теперь будет лайкотред про армеечку, как я её запомнилПостараюсь со смехуёчками, иначе ж вы не лайкнетеЭтот тред я тоже, разумеется, проебу со временем

9. Crash Bandicoot было довольно сложно уместить в два мегабайта памяти PS1, но команда блестяще справилась с задачей, не только уложившись, но и оставив целых четыре свободных байта. Четыре байта, это не опечатка. quora.com/How-did-game-d…

10. Консольные порты величайшей игры DOOM работали как говно, но это ничего страшного - тогда практически всё трёхмерное работало как говно. Однако ходит легенда, что первая, так и не релизнутая, версия порта работала на почти безупречных 60 fps.

* версия порта на Sega Saturn блядь

11. Но её завернул лично Джон Кармак, которому не понравились искривляющиеся в зависимости от позиции наблюдателя текстурки (мы ещё вернёмся к этому вопросу), и вместо этого полностью 3d-ускоренного порта в очумелом режиме быстро набросали еле шевелящийся софтовый.

12. Называть тогдашние консольные порты игр портами сейчас уже сложно, потому что это были по большей части реимплементации на других ээээ движках, часто - полученные в результате реверс-инженеринга исходных игр, потому что для портирования МОГЛИ И НЕ ДАТЬ ИСХОДНИКОВ.

13. Разумеется Кармак в ходе одной некрасивой истории был вынужден пройти психиатрическое освидетельствование, и разумеется в результатах были слова "no empathy for other human beings".

14. Некрасивая история - в 14 лет он с корешами попробовал спиздить из школы пару компьютеров.

15. Так как мы говорим о Кармаке, то разумеется для достижения этой цели он расплавил окна школьного кабинета перемешанной с вазелином термитной смесью.

16. Возвращаясь к Кармаку, портированию, и неточной дробной арифметике первых консолей с поддержкой 3d-графики: уровни из пека-игр в буквальном смысле разваливались по швам при портировании из-за округления координат всех вершин.

17. Поэтому в обязанности самых несчастных сотрудников студий, проводивших портирование doom-quake-quake 2, входила и ручная подгонка половины вертексов каждого из разваливающихся уровней, лучше уж картошку копать.

18. Эти порты, да, работали как говно, но чтобы они работали не СОВСЕМ УЖ как говно, в порядке вещей было въебать посреди уровня лишнюю стену (с обходом сбоку), чтобы в кадр одновременно попадало всё же поменьше геометрии. На картинках: одно и то же место на пека и Saturn.

19. История развивается по спирали. Одно и то же место в Wolfenstein II: The New Colossus.

20. Знаменитая фотография - Кармак за каким-то аймаком пишет DOOM 3, rite? Wrong. 1995 год, монитор InterView для рабочих станций Silicon Graphics, 28 дюймов full hd по состоянию на тот момент весят 45 килограмм и стоят 10000 баксов.

21. Чтобы как-то завершить с байками, которые я щас помню про id Software: в Quake 2 что-то явно не так с моделями оружия. Тоже низкая точность дробной арифметики? Нет, система анимации и тулсет были такими, что каждый вертекс в моделях оружия анимирован вручную. Дикие времена.

22. Кусты и облака в Super Mario Bros это на самом деле пошёл на хуй.

23. Эту вы тоже почти наверняка знаете: Wing Commander уже после выхода из игры выплёвывала некрасивое сообщение об ошибке (стороннего) менеджера памяти, вместо того чтобы фиксить эту мелочь - hex-редактором подправили это сообщение на "Thank you for playing Wing Commander".

24. Большая часть документации к девкитам классических японских консолей вплоть до PS2 по состояниям на моменты начала получения девкитов западными разработчиками существовала только на японском языке.

25. Знаменитый пароль ENGAGE RIDLEY MOTHER FUCKER в Metroid действительно работает, но не потому что кто-то из нинтенды так пошутил, а просто по совпадению - код отвечающий за декодирование состояния игры не отвергает его как некорректно сформированный.

26. На реальном железе и эмуляторах ввод этого пароля приводит к разным последствиям. Подробное раскрытие темы различий в поведении игр на железе и на эмуляторах - экскурсия в мир боли (в основном для разработчиков эмуляторов), поэтому просто больше не будем.

27. Есть одна игра для Sega Genesis, которая не работает нормально на Sega Nomad. Попробуйте угадать, какая. Йеп, X-Men, та самая, для прохождения которой надо нажать кнопку Reset на консоли (я абсолютно серьёзно). На Nomad просто нет кнопки Reset (я всё ещё абсолютно серьёзно).

28. Моё любимое про Сегу времён Калинске: в 93 году воздушный шар в форме Саника немножко приболел и серьёзно задел полицейского (и чуть-чуть - ребёнка), но в ходе гениального демейдж контрола это в обернули в пиар уровня "Саник просто шёл слишком быстро".

(с улыбающимся полицейским reportedly было короткое рекламное интервью в газете, но я ни когда впервые об этом прочитал - не смог найти этому подтверждений, ни сейчас)

29. Это тут недавно было, но мы должны помнить о том случае, когда автоапдейтер Second Life сломал кому-то принтер.

30. Миямото ездил на работу на велосипеде, пока нинтенда не заставила его пересесть на автомобиль, потому что он слишком важен для компании и если его не дай бог собьют - непонятно вообще что делать.

31. SEGA не дала Electronic Arts девкит Genesis (EA была маленькая, а девкитов было мало), поэтому в EA взяли погонять чей-то ещё, ревёрснули, и собрали свой пиратский девкит. Почему нет? arstechnica.com/gaming/2008/08…

32. Неразрешённый вопрос #298298729387: заносила ли SEGA денег в Gainax?

В NGE засветилась Консоль Похожая На Saturn, но при этом не SEGA, а SECA, и телевизор того же бренда. 2015 год прошёл, и SEGA не то что не начала делать телевизоры, но и.

Проёб по фактеге #1: спонсировала, спасибо всем обратившим внимание. segaretro.org/Category:Shins…

33 (32 - disregard, там проёб по фактеге). Снейк на обложке Metal Gear это Кайл Риз из Терминатора, это ладно, это все знают. Но есть ещё и рассчитанная на детей новеллизация игры, на обложке которой он стоит в той же позе без оружия.

34. Для Quake использовали порт GCC вместо Watcom (как в случае с DOOM), потому что написали и более-менее отладили его сначала под Unix (видимо IRIX), плюс планировали поставлять на диске с игрой компилятор для моддеров (но Кармак передумал и сделал вместо этого QuakeC).

Оффтопик: DJ в DJGPP - не инициалы автора порта, а ИМЯ. Я бы послушал историю, но он не сильно горит желанием её рассказывать.

Оффтопик-2: я по работе всё ещё использую этот компилятор. Высылайте помощь.

35. Уровни и катсцены для Metal Gear Solid прототипировались с помощью LEGO.

Напиши про то как бразильцы до сих пор официально клепают Master System, и портировали под неё кучу игр с Genesis

36. Более того, в Бразилии и Мексике есть ещё более дикая консоль Zeebo, качающая игры через встроенный 3G-модем, и для неё есть Quake/2 и например официальная NFS Carbon (хотя она вроде имеет больше общего с версиями для ds и psp, чем с основными).

37. Первая игра с отложенным шейдингом вышла в 2001 году, и это был Shrek для Xbox. Автор имплементации выступал с докладом по технике на GDC в 2004 году, и на него всё ещё смотрели более-менее как на сумасшедшего. А потом вышла Killzone 2 и понеслось. sites.google.com/site/richgel99…

38. В GTA Vice City позвали порнозвезду Дженну Джеймсон на роль, well, порнозвезды. Только она пришла на студию с папой. И весь из себя очень злой, очень плохой (но очень стеснительный) Дэн Хаузер не смог ей объяснить, что же требует изобразить её роль.

39. Killer Instinct (1994) - первая игра для аркадных автоматов, использовавшая жёсткий диск (целых 420 мегабайт). Не вместо flash-ROM, а в дополнение к нему - с механики стримились пререндеренные бэкграунды, по фрейму на каждое положение камеры.

40. Что такое быть композитором для шестнадцатибитных игр? Рассказывает Юдзо Косиро. Работа включает в себя написание драйверов, собственных музыкальных секвенсоров и языков описания музыкальных композиций (поправьте, если я здесь проебался с терминологией).

41. Отражения дорогие. Если их много, значит вас наёбывают. В играх где много блестящих машинок вас наёбывают ВСЕГДА. В GT Sport (возьмём свежий пример) отражения считаются только для машинки игрока и применяются для всех - заметно, если проехать под мостом. И это ещё по-божески.

42. Скринспейсовые отражения зато дешёвые и простые. Достаточно взять последний фрейм, отзеркалить его, воткнуть в плоскую отражающую повехность, и добавить немного дисторта. Что может пойти не так? Вот это.

43. Mortal Kombat должна была быть про Жан-Клода Ван Дамма, часть спрайтов для прототипа была нарезана из фильма Bloodsport, но с лицензированием не срослось.

44. Джонни Кейдж - переработанный Ван Дамм.

45. Ван Дамма приглашали на роль Джонни Кейджа в экранизации игры, но он отказался, чтобы сыграть в экранизации Street Fighter. Да, в ТОЙ экранизации.

46. Mortal Kombat 3 на PS1 подвисала при игре за Шанг Цунга - с картриджа новые спрайты при шейпшифтинге загружаются быстро, а вот стриминг с компакт-диска мог подвесить игру на секунды.

47. Long story short, можете сказать Mortal Kombat и SEGA спасибо за появление ESRB - паника в прессе по поводу невыносимой жестокости игры (и других игр в линейке SEGA, см. Night Trap) привела к слушаниям в Конгрессе по поводу жестокости видеоигр.

Далее последовали инициативы по саморегулированию рынка видеоигр в США - SEGA создала Videogame Rating Council, наследником которой можно считать ESRB, и, вместе с Nintendo, - ESA, вышестоящую ассоциацию (IDGA на момент создания).

Логика простая: если не начать вводить возрастные рейтинги и ограничения по продажам самим (крупные ретейлеры "добровольно" взяли на себя обязательства по ограничению продаж видеоигр с возрастными ограничениями) - этим займётся правительство, и тогда завоют вообще все.

48. Нинтенда всю дорогу морщила ебло, занимала позицию "а чо мы, у нас кровь вообще зелёная", и откровенно злорадствовала.

49. SNES-версия Mortal Kombat с зелёной кровью продалась в пять раз хуже, чем Genesis-версия с красной при сопоставимых инстоллбазах.

ТИПА потому что аркады это всё же менее массовая разработка софта, и насколько я понимаю наиболее близкой была Model 2 (которую Ю Сузуки делал), но там как минимум GPU имел мало общего с VDP.

50. GPU для SEGA Model 2 был разработан на основе чипов, лицензированных у Lockheed Martin. Да, у той, которая про самолётики - они использовались в учебных стимуляторах.

51. Во множественном числе - потому что в составе GPU Model 2 было два чипа от Lockheed Martin, а сколько в том GPU было чипов всего - я отказываюсь даже считать, всего чипов в борде - ещё кажется в три раза больше. segaretro.org/Sega_Model_2#G…

* в учебных симуляторах господи боже мой, сделаю вид, что это автокоррект, а не отключающаяся башня

52, из чятика при дружественном СМИ .

53. Процессор MIPS R3000 из первой PlayStation успешно трудится на борту межпланетного зонда New Horizons.

Рекомендуем почитать еще

Я благополучно проебал военно-исторический лайкотредПоэтому теперь будет лайкотред про армеечку, как я её запомнилПостараюсь со смехуёчками, иначе ж вы не лайкнетеЭтот тред я тоже, разумеется, проебу со временем

Ну что, тред про доминатрикс?Один лайк = один шлепок по жопе!

Работы в сексшопе тред. Один лайк, один факт.Погнали

Ну, поехали. Не зря же я 5 лет провела в кадетке! Один лайк – один факт про единственную в России кадетскую школу-интернат для девушек.

Ладно, попробую запрыгнуть в уходящий поезд.Один лайк - один факт об истории/культуре Древней Руси.