1. Начнем с самого главного — когда покупать дешевые билеты. Билеты продаются слотами: сначала самые дешевые, потом подороже, самые дорогие — перед вылетом. Правы те, кто говорят что выгоднее покупать заранее.
2. Турбулентность — это неприятно, но для самолета она не страшна. Самолет выдерживает нагрузки на 4-5G, с таким ускорением космонавы с орбиты возвращаются. От турбулентности еще не случалось аварий или катастроф.
3. Пожар на борту самолета — большая неприятность. Поэтому экипаж может экстренно посадить самолет, если сработают датчики дыма. На борту нельзя курить ни в коем случае.
4. Недавно у одной авиакомпании в полете выбралась собака и открыла люк багажного отсека изнутри. Хорошо, что самолет уже заходил на посадку и автоматика заблокировала открытие на 10 см щели. Собака здорова, все хорошо.
5. Упаковка горячего питания на борту и правда называется касалеткой. Но не старайтесь удивить бортпроводника этим знанием, к ним почти на каждом рейсе обращаются пассажиры с хитрыми лицами и просят касалетку. Иногда они шутят в ответ: «Да вы свой! Порулить не хотите?»
6. А у Utair однажды грузчики разгружали самолет, и обнаружили в багажном отсеке… льва. Оказалось, он выбрался из клетки и сидел там среди сумок. На место прибыли специалисты из зоопарка. Лев в порядке — зверя вернули хозяину.
7. Обычная турбулентность — нестрашная. Бывает турбулетность чистого неба, когда самолет резко подбрасывает: пассажиры получают травмы, по салону летают вещи и тележки. Такая турбулетность обычно бывает в Юго-Восточной Азии. Но пристегиваться лучше всегда, конечно.
8. Зоны обычной турбулетности видны на радаре самолета. Турбулетность чистого неба предусматривать пока не научились. Сейчас только тестируют приборы для ее распознавания.
Рекомндуем
9. Пассажиры иногда беспокоятся, что лайнер «как-то грубо» садится, с легким ударом об полосу. Но так положено садиться — датчики системы торможения должны почувствовать касание полосы. Когда самолет чуть-чуть ударяется об полосу — это хорошая, правильная посадка.
10. На борту самолета подают томатный сок, потому что его вкус не меняется от перепада давления. В отличие от чая или кофе.
11. В США пассажиры с депрессией могут взять на борт support animal — животных, которые помогают им побороть стресс. Обычно это собаки, но бывают и другие звери: от кроликов до пони. Авиакомпании возят таких зверей бесплатно.
12. Сотрудники израильской авиакомпании «Эль Аль» тренируются бороться с угонщиками самолетов. На борту есть вооруженные охранники, которые могут подать сигнал командиру. Тогда тот отправит лайнер в пике, чтобы сбить террористов с ног.
13. Самолеты — это самый безопасный вид транспорта для перемещений на дальние расстояния. Самолеты насколько безопасны, что шанс пострадать уменьшается, когда пассажир оказывается на борту — в аэропорту чуть более опаснее.
14. Аэрофобы иногда боятся, когда самолет разбегается по полосе — кажется, что она сейчас кончится. На самом деле для взлета самолету Boeing 737 достаточно 1,3 км полосы. А полосы длиной в 3-3,5 км. Двойной запас!
15. Самолет обычно летает по 12-16 часов в день, совершая по 8-10 рейсов в сутки. Обычно если вы прилетели на самолете «туда», то через час он уже отправится «обратно».